Эта турбина только официально немецкая. Фактически, Siemens приобрела подразделение у Rolls-Royce вместе с заводом по производству наземных газотурбинных установок. И эти турбины британской разработки. Они производятся или в Великобритании, или даже на заводах в Канаде.
Кроме того, Siemens не производит авиационные двигатели, а промышленная турбина Trent 60, описанная здесь, основана на авиационном двигателе Rolls-Royce Trent 700/800. Таким образом, несмотря на то, что Siemens приобрела подразделение занимающееся газовыми турбинами у Rolls-Royce, самая высокотехнологичная часть, сердце газотурбинной установки - авиационный двигатель не производится Siemens. Ну да, Сименс приклеил туда свой логотип. Неужели вы думали, что это произходит только в России? :Кстати, я подозреваю, что для производства газотурбин используется списанный с авиации бэушный двигатель. Но это распространенный способ.
Но почему именно сборка? Siemens разве не может производить все полностью самостоятельно, ведь это огромный технологический концерн?
И здесь мы плавно подойдем к вопросу о том, почему "Газпром" использовал импортные турбины, а не российские. Точно по той же причине, по которой Siemens использует двигатель Rolls-Royce.
Rolls-Royce Trent - это серия мощных турбовентиляторных двигателей. Такие двигатели используются в самолетах дальнего следования, таких как Airbus A330, A340, Airbus A380, Boeing 777, 787 Dreamliner. Эти самолеты - аналоги Ил-96, но наш лайнер имеет 4 двигателя PS-90A под крылом, а вышеупомянутые самолеты имеют только 2 двигателя.
Двигатели такой мощности сейчас производят только Rolls-Royce и GE.
В России двигатель такой мощности только разрабатывается, это ПД-35. Такой двигатель - это разработка высочайшего уровня науки и техники, а также куча ноу-хау, которые каждый, кто хочет создать такой двигатель, должен изобрести самостоятельно. Например, если вы хотите сделать ПД-35, вам нужно получить 18 новых ключевых технологий. И мы обязательно это сделаем.
А вот на Северном Потоке -2 мы используем газонасосный агрегат Ладога отечественного производства. В основе "Ладоги" лежит двигатель Ge, который был собран на стенде "РЭП Холдинг" на производственной площадке "Невского завода" совместно с GE Oil and Gas по лицензии. Поскольку здесь отбрасываются ненужные посредники в виде Siemens, само производство газотурбины происходит в России и может обслуживаться в России, а вспомогательный движок по-прежнему основан на импорте, как и в случае с Siemens.
На компрессорных станциях, где такая мощность не требуется, Газпром использует агрегаты российского производства. Их производит наш промышленный гигант ОДК в Рыбинске и Перми.
В России сохранились различные наземные газотурбинные установки мощностью от 6 до 25 МВт на базе различных авиационных двигателей российского производства. Пока ПД-35 не будет готов, мы не сможем изготовить более мощную установку.
Я верю в развитие нашего производства и санкции нам только в этом помогут!!
Спасибо, что дочитали до конца и не забудьте поощрить автора Лайком!