Громкие выступления против СВО многие «звёзды» использовали как повод, сбежать на Запад с рекламным «политическим стартовым капиталом», но просчитались. Интересно наблюдать за попытками завоевать признание и добиться успеха на чужбине некогда популярных в России «звёзд».
США для беглецов Меккой не стали, скорее наоборот
Пара десятков перебежчиков изначально нацеливались на США с целью заработка и выхода на мировой уровень признания.
Яркий пример – группа Little Big, двинувшая за океан с клипом Generation Cancellation наперевес. Участники бэнда довольно быстро договорилась о концертах (на волне интереса) и облюбовали роскошные апартаменты в Лос-Анжелесе.
Концерты не состоялись по забавной причине – зрители не стали покупать билеты. Для рекламы тура по США ребята даже подправили образы, но и это не спасло от выплаты неустоек за предварительную аренду залов.
Кстати, гастроли в России тоже отменены, и тоже не обошлось без убытков. Заметим, музыканты сейчас утверждают, что не выступали против СВО, обещают вернуться и в следующем году провести наконец-то обещанный тур «We Are Little Big». Посмотрим, продюсеры, и представители российского шоу-бизнеса сомневаются в такой возможности.
Чулпан Хаматова сбежала в Латвию, получила место в Новом Рижском театре и даже сыграла моноспектакль. СМИ в целом отозвались позитивно, актриса даже сообщила, что обживается на новом месте, начнет заниматься благотворительностью, но сейчас грин-карту оформляет для работы в США.
Тяжелую утрату театральная Латвия понесла из-за невысокой зарплаты (800 евро в месяц) и безуспешных попыток Великой Актрисы дотянутся до сбережений или хотя бы вещей, оставшихся в России.
На что рассчитывает Чулпан в Голливуде непонятно, в кинобизнесе определенный застой, в своих кадрах недостатка нет, и возможности крайне ограничены. Разве что прибьётся к Кириллу Серебрянникову или другим соотечественникам, которые там окопались. Кстати, она активно раздаёт интервью, постоянно повторяя, что иммиграцию задумала давно, а негатив в отношении СВО из-за жалости к гибнущим людям.
Депортированная из России певица Наргиз провела на родине (в Узбекистане) всего несколько недель, щедро делясь восторгами, что вернулась в цивилизованную страну. Сразу после этого уехала в США и обратилась к истокам карьеры, поёт в барах и ночных клубах. Правда, теперь песни Макса Фадеева, благосклонно воспринимаемые русскоговорящей публикой. Фадеев уже предупредил Наргиз об уголовной ответственности, но с другим репертуаром ей работы не дают.
Для выступлений в респектабельных заведениях Наргиз Закировой пришлось подшлифовать имидж, чтобы не так бросались в глаза татуировки.
В отличие от вышеперечисленных персонажей, Наргиз продолжает поливать Россию грязью, поскольку въезд для неё закрыт на 50 лет. Все остальные уже перекрасились и наперебой поясняют, что их не так поняли.
В Израиле и Европе популярные россияне тоже не пришлись ко двору
Убежавшие в Израиль представители российской культурной элиты провели представительное собрание, где обсудили будущее российской свободной культуры. Что любопытно – в кампусе университета, Музее еврейского народа.
Список «новой волны эмиграции», как они себя называют приличный: Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Вениамин Смехов, Марат Гельман и т.д. и т.п. Никто из них с конца февраля 2022 так и смог начать зарабатывать в земле обетованной, хотя Макаревич уже клип изобразил на иврите, а Гребенщиков собрал благотворительный концерт.
Как и раньше, все получают деньги в России, например Вениамин Смехов за спектакли в Театре Наций, поэтому так бесят бывших бунтарей неудобные вопросы. Смехов выхватил микрофон у корреспондента, произносил неправильные слова и вообще вел себя весьма некультурно.
Остальные потускневшие звёзды вели себя не лучше, видимо «светится» в российских СМИ им вовсе не хочется, а то кормушки не дай Бог опустеют…
С Европой у беглых представителей бомонда тоже не задалось, хотя есть интересные примеры.
Максим Галкин организовал в Израиле выступления с откровенной русофобской тематикой и высмеиванием России. Теперь он любимец Украины и билеты на его выступления в Европе раскупают охотно, только вот сильно этот заработок похож на «30 сребреников».
Стиль Максим тоже подправил, теперь он образцовый джентльмен, правда, недавно упал, бегая вдоль сцены за букетами зрителей в концертном зале Дзинтари.
Проблем нет и у Ренаты Литвиновой, теперь у неё в Париже дочь, приличная квартира, несколько проектов связанных, в том числе с брендом Balenciaga и любимый мужчина. Разумеется, француз и конечно миллионер, поэтому Рената ни в чём себе не отказывает. Она, вероятно, одной из первых вернётся в Россию, по которой с её слов сильно скучает, чтобы увидится с мамой, живущей в Москве.
За исключением Максима Галкина, пожелаем остальным, хоть как-то устроится, чтобы не бедствовать. Ведь бывшей популярности у новой публики им добиться будет трудно, скорее всего, невозможно, учитывая русофобию и общемировое снижение уровня жизни.
А как они себя будут чувствовать, вернувшись в родные пенаты, оставим на их совести, судя по всему, и здесь они уже никогда не будут народными любимцами.