Найти тему

David Byrne Grown Backwards

Тридцатилетие своей музыкальной карьеры элегантный нью-йоркский шотландец Дэвид Бирн отметил альбомом Grown Backwards (Проросший вспять, или что-то в этом духе). К юбилею музыкант подошёл с тяжёлым ранцем заслуг. Он продюссировал, ни много ни мало, сингл самого Гомера Симпсона. Фигурировал в мультике под собственным именем. Одного этого достаточно, чтобы остаться в анналах.

Восемнадцатый эпизод 14-го сезона «Симпсонов» вышел в 2003-м году. Видимо он лёг слишком тяжёлой гирей на чашу коммерческой ипостаси Бирна. Для равновесия потребовалось написать Grown Backwards - предельно личностный и абсолютно не коммерческий альбом.

В противоположность жанру мемуаров Grown Backwards даёт не ретроспективу жизни автора, а моментальный срез его умонастроений на отчётный момент. Приведу цитаты из нескольких песен пластинки, где эти настроения переданы наиболее выпукло.

«Она может танцевать всю ночь в баре топлесс, дурачиться, заходить слишком далеко, но я не против. Видишь ли, всё не такое, как кажется. Потому что спит она только со мной».

«У меня нет никакой философии. Почему я знаю то, что знаю?
Я вижу мир в кофейной чашке, и когда пью его, я изменяюсь.
Владею навыками, храню секреты, могу сделать пробор в волосах,
Чувствую пустое пространство, где могла бы быть любовь».

«Жизнь на самом деле не чудо. Всё так и должно было случиться,
Мы должны были встретиться в той очереди на кассе.
Объясни это случайным поворотом судьбы, но мы не можем быть уверены».

«Некоторые люди принимают решения, а кто-то убирает улицы.
Представьте, каково это, когда всё идеально и всё получается.
Из моих глаз не льются слезы, боль внутри.
Разве ты не хочешь жить со мной?
Я ленив настолько, насколько вообще может быть ленив мужчина».

В музыкальном отношении пластинка получилась ещё интереснее, чем в поэтическом. Кто-то из сведущих критиков или коллег обратил внимание на нехарактерную для Бирна манеру работы над альбомом. Обычно песня начинается с удачно найденного грува. На его базе импровизируется мелодия. Здесь же старт давала мелодия. Она возникала у автора в голове, он фиксировал находку на диктофоне.

Дальше – аранжировки. Они достойны отдельного разговора. Бирну удалось максимально естественно скрестить альтернативный рок с симфонической европейской традицией. Денег на запись не пожалели – количество музыкантов занятых в записи исчисляется несколькими десятками. Даже не считая приглашённый ансамбль The Tosca Strings. Помимо всевозможных акустических струнных, ударных и духовых в записи использовали терменвокс и даже пылесос.