Бизнес-расстановки – это особый вид системного консультирования организаций и их руководителей. При работе с бизнес-расстановками консультант и руководитель получает доступ к скрытому знанию в организации и на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные и точные стратегии управления. Также бизнес-расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует.
Бизнес-расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений (например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятий и т.д.). Они дают указания на состояние и структуру отношений (коалиции, конкуренция, отвержение, злоупотребление властью) и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов (например, личных и деловых отношений).
Особенно хорошо бизнес-расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.
Для кого
Программа повышения квалификации предназначена для развития и повышения профессиональных компетенций собственников бизнеса, топ-менеджеров, менеджеров среднего и низшего звена, бизнес-консультантов, психологов, специалистов образовательных учреждений, студентов старших курсов факультетов управления, менеджмента, психологии и др. специалистов, имеющих базовое профильное образование.
Основной трудностью при освоении этой программы может послужить отсутствие собственного опыта руководства или консультирования в организациях. Поэтому, обязательным условием участия в программе является опыт личного руководства и/или консультирования в организации, опыт психокоррекционной работы, а также собеседование с руководителями программы. Значительное количество практических занятий отводится на разбор типовых трудных ситуаций, возникающих в процессе системного консультирования в организациях и соотнесение их с собственным практическим опытом в индивидуальной и групповой консультационной работе.
Узнать подробнее https://iksr.ru/programm/biznes-rasstanovki-i-sistemnoj-razvitie-organizatsij/