Небо. Алое как ранним утром, а может и ранним вечером. Облака красиво розовеют, краснеют, оранжевеют. Совершенно не понятно какое время суток. Да это и не важно. По единому времени живут все люди, а закаты и рассветы прерогатива природы.
Вера села на кровати и сладко потянулась. Часы показывали ноль-ноль двенадцать. Пора работать. Начался новый день. Легким шагом девушка скользнула к окну и закрыла шторы. Кнопочный механизм давно устарел, но денег на новые шторы как-то не находилось. Да и потеря нескольких секунд не страшна, тем более легко сочетается с физическими нагрузками, предписанными каждый день. Экономия двух приседаний утром и вечером. перед сном Вера открывала шторы и немного приоткрывала окно, и плевать на рекомендации медиков. Универсальная вакцина всегда поможет.
Сев за монитор, она задумалась. Открытая более ста лет назад универсальная вакцина легко толкнула человечество практически к бессмертию. Долгая жизнь без болезней вообще – большая удача! Теперь в двадцать втором веке каждый принимал вакцину в шесть утра и мог жить весь день, совершенно не боясь микробов и вирусов. Не большая цена за счастливую и долгую жизнь без болезней.
- Брр! – потрясла Вера головой и открыла магазин. Работа продавцом в десяти разных магазинах не шутка. Тысячам людей нужны тысячи товаров и качественная консультация. Одновременная продажа новых вещей тяжёлая работа. Постоянно приходится обновлять знания на ходу и не затягивать переписку с клиентом. Один заказ – две и тридесятых монеты. В день можно до тысячи заказов обработать и хватит на еду и увлечения. Сегодня первый день после отпуска, крайне тяжело. Главное наскрести на вакцину и еду, остальное можно заработать позже.
«Здравствуйте, чем могу помочь?» - пишет она на номер клиенту смотрящему робота-газонокосилку. – «Я готова рассказать о преимуществах данной модели, времени обновлений и продолжу общение с вами после покупки».
Один, второй, третий. Тоненькой струйкой потекли заказы. Работать приходится на всех языках одновременно. Даже странно, что время у всех общее, медицина тоже, а говорят все на языках своих регионов. Двадцать действующих языков. Возможно через пятьдесят лет языков останется меньше и работать будет попроще.
Время четыре тридцать. На счёте пятьсот двадцать три монеты, можно и позавтракать. Экспресс заказ приезжает быстро, через пятнадцать минут - сообщение «заказ доставлен», а почтовый ящик приятно звенит колокольчиками.
Печёная кукуруза, каре ягнёнка и четыре безешки. Приготовлено на продуктовом принтере – не отличить от настоящего. Вопрос: а доводилось ли мне пробовать настоящую еду? Не напечатанную?
Не важно, сто пятьдесят монет стоят того. Хороший завтрак залог длинного дня. Если денег под вечер будет немного, может придётся ограничиться овсянкой на вечер. Вакцина каждый день! Лозунг последних ста лет.
Шесть ноль-ноль. Динь-динь-динь. Звенит почтовый ящик. Вера, прошлась до входной двери не глядя достала пакет. Смотря за оформлением заказа, девушка не глядя надорвала упаковку и вытащила баллончик.
- Синий!? – выронила она вакцину на пол. – Какого хрена?
Вакцина общего пользования, выдаваемая государством, содержит в себе защиту от полторы тысячи болезней. Универсальная вакцина золотого цвета и содержит более трёхсот тысяч.
- Чёрт! Блин! Жуть! – Вера бросается к монитору и проверят баланс. На счёте восемьсот монет. Блин! Не хватило две сотни до универсальной, надо взять кредит на ближайшие три дня. Перерабатывать никто не даст, правительство за этим строго следит. Тогда можно выплачивать не сильно ограничиваясь в еде и развлечениях.
«В кредите отказано. Выбран кредитный лимит. Рекомендуем пройти курсы повышения квалификации.»
Вот жешь жесть. Как быть-то? Курсы попали на отпуск и пришлось их перенести. Ладно. Успокойся. Давай посчитаем сможешь ли ты завтра и после завтра купить универсалку? Где программа?
«При вашем доходе в тысячу двести монет каждый день. Расходе на еду минимальном двести монет. Вам доступна универсальная вакцина один раз в четыре дня.»
- Чего? Что за бред! – Вера заходила по комнате в негодовании. Включился кондиционер, запахло успокаивающими маслами и заиграла лёгкая фоновая музыка.
- Сколько стоит универсалка? – выкрикнула она запрос в поисковик.
«2 500».
- О-о-о! – округлила глаза девушка.
- Когда произошло повышение?
«два часа назад»
- Жопа! – Вера без сил упала на кровать спиной. Глаза смотрели в белый потолок и не видели ничего.
Запереться дома на один день и надеяться не подхватить от курьера или доставки еды болезнь. Устроить разгрузочный день. Всякое бывает. В воде конечно тоже полно микробов, но так выживали некоторые друзья. Но три дня? Запросто можно в больницу загреметь, а там без страховки колют только синюю.
Друзья. Точно, надо позвонить спросить совета.
- Сёма! Звонок. – командует она.
Через пару секунд лёгкое треньканье сообщило об установленном соединении.
- Привет! Перерыв на перекус?
- Нет!
- Что так грубо? Случилось что?
- Да. Синяя.
- Печально. Уже вколола?
- Нет ещё, тебе звоню. Что делать?
- Я тебе давно предлагал заняться Новыми Товарами. – сделал акцент в конце фразы Сёма. - Правительство нас кидает, цены у фармиков растут как на дрожжах. Тридцать миллиардов не просто так живут. Вымрут те, кто не смогут заработать. Они делают это нет так ярко. Бунты никому не нужны.
- Я не хочу связываться с бэушными товарами. Загреметь в тюрьму из-за перепродажи использованных товаров?
- Ты. Будешь. Продавать новое. – медленно говорит Сёма. - Просто у них нет универсальных кодов. Никакого б/у. Можешь не сомневаться.
- Я не могу! – Вера встала с кровати и заходила по комнате. – Понимаешь? Должен быть легальный способ заработать!
- Новые товары можно продавать без учёта времени. Я тебя научу. Трудовики будут думать, что ты так развлекаешься. Это не сложно.
- Вот ты демон-искуситель. Ты понимаешь, что толкаешь меня на преступление? Нас не так воспитывали. Ты же жил в соседнем блоке? Ближе тебя никого нет. Мы даже обменялись ДНК несколько раз. Возможно в другом конце света родился мальчик или девочка с нашими генами. А ты так поступаешь со мной!
- Не кричи.
- Я НЕ КРИЧУ! – Вера подпрыгнула и снова упала на кровать зарывшись в одеяло.
Сёма немного помолчал, потом отключился. Кондиционер переключился на успокоительный газ, а музыка перешла в еле слышный шум прибоя.
Через пять минут, она встаёт и подпирает синий баллончик с вакциной. Два действия и раствор введён внутрь.
- Режим изоляции до шести утра. – приказывает она системе квартиры, и садится за монитор.
Отработав шестичасовой лимит ударными темпами, она наскребла тысячу четыреста восемьдесят монет. Не хватает тысячи двадцати. Ещё и есть надо, что-то. Выйти на улицу не получится, да и заказывать лучше стерилизованную еду, так меньше шансов заразится.
Вера легла на кровать и свернулась калачиком. Проспав до вечера, девушка подошла к окну. Небо розовое-розовое, солнце не видно за облаками. Вера открыла окно и вдохнула свежий воздух. Приятно вдохнуть вечернего или утреннего прохладного воздуха.
- Завтра. Если не слягу, позвоню Сёме и извинюсь. Хороший он всё-таки парень. Не равнодушный.