Многие управленцы в медицине вышли из профессиональной врачебной среды. Казалось бы, знают проблемы изнутри. Но хороший доктор необязательно будет эффективным управленцем. Этому нужно учиться. Встать во главе даже небольшой клиники – столкнуться с проблемами, которые выходят далеко за пределы кабинета врача.
Недоверие пациентов, недостаток финансирования, квалификация кадров, выстраивание бизнес-процессов – только некоторые вопросы, встающие перед управленцем. Разберемся, какие ошибки мешают выстроить процессы и как их избежать.
1. Нарушение субординации и коммуникаций.
Многие руководители выбирают авторитарный стиль управления или, наоборот, панибратский. Оба варианта имеют негативные последствия. В первом случае часто случается скрытый саботаж, а во втором – дистанция между руководителем и подчиненными стирается настолько, что последние не воспринимают всерьез поручения и приказы.
Для эффективного управления в построении коммуникаций лучше выбрать нечто среднее.
2. Неопределенные цели.
Планирование – надоевшая многим тема. Масса информации об этом в интернете, на всевозможных тренингах, вебинарах, курсах. Интересно, что руководители ставят цели перед собой и подчиненными, но ошибка в том, что их невозможно измерить. Непонятно, к чему стремиться.
Согласитесь, «развиваться и расти» или «повысить прибыль» – это не цели, а благие намерения. А вот открыть к концу 2023 года еще два региональных филиала клиники – вполне определенная цель.
Успешный управленец правильно формулирует цель и составляет план ее достижения.
3. Страх делегирования.
Распространенная ошибка начинающих управленцев – проще сделать самому, чем объяснять задачу и способы решения подчиненным. А если кто-то из сотрудников что-то сделал не так, то начальник начинает сам переделывать. Это приводит к тому, рядовой персонал и руководители среднего звена не хотят работать самостоятельно.
Во-первых, все равно начальнику не понравится, во-вторых, он любую ошибку исправит, а в-третьих, зачем напрягаться, если шеф сделает сам. Со временем ситуация только усугубляется. Лояльность сотрудников и общее КПД стремятся к нулю.
Не нужно дорабатывать за подчиненными. Необходимо научить их делать все так, чтобы не приходилось переделывать.
4. Бесконтрольный процесс.
Некоторые управленцы уходят в другую крайность – занимаются внешними вопросами, а внутреннюю работу клиники упускают. Понятно, что рядом могут быть профессионалы, которым доверяешь. Но точка притяжения для всех процессов должна быть одна. Коллегиальные решения – хорошо. Однако управление надо сосредоточить в одних руках.
Нельзя совсем не уделять времени контролю работы линейного персонала. Управленец должен проверять, как общаются с пациентами врачи, сотрудники регистратуры, администраторы. Не нужно следить за ними постоянно. Но время от времени надо вникать в этот процесс.
5. Разумное дистанцирование.
Железным и непробиваемым начальником быть необязательно. Но держать окружающих, как говорится, на расстоянии вытянутой руки от своей личной жизни не помешает. Не стоит посвящать подчиненных в свои проблемы. Даже в маленьком коллективе от неосторожно брошенного слова появляются слухи и сплетни.
Будьте внимательны к персоналу, не демонстрируйте неприступность, но оставляйте общение в рабочих рамках.
6. Информационный вакуум.
Многие руководители настолько погружаются в управленческие процессы, что забывают об опыте коллег. О том, что всегда есть возможность посмотреть, послушать примерить на себя на практике или в теории чужой опыт. Если он окажется успешным, то можно внедрять. Учиться только на своих ошибках – означает надолго затянуть процессы развития клиники. В Ассоциации управленцев сферы здравоохранения мы делимся таким опытом. Присоединяйтесь и будете в курсе передовых трендов управления.
Подписывайтесь на канал и рассказывайте в комментариях, с какими трудностями пришлось столкнуться в начале управленческого пути.
Читайте ещё: