Найти в Дзене

Журналистское расследование - как обучают в ВУЗах?

Журналистское расследование - это сложный жанр. Моя статья будет максимально простой и интересной. В конце материала вы должны будете сделать ТЗ и написать в комментариях свое расследование, посмотрим что у вас получилось. Чем больше у вас возникнет вопросов автору, тем лучше. Сказки - это хороший пример Расследования начинаются с самых обычных сказок. Мы так начинали на 3 курсе журфака. Для меня это было открытием, я думал как так. Возможно и у вас возникает вопрос почему именно со сказок нужно учиться ? Всё просто, если Вы возьмете любое произведение, то в нём вы найдете много несостыковок: Колобок, Золотая рыбка, Курочка Ряба и т.д. в любой сказке практически. Ваша задача - найти эти несостыковки. Идеально если у вас возникнет 10 вопросов , но можно и 5. Вы журналист-расследователь - автор сказки ваша цель для изучения Для начала давайте определим, что показания автора - это текст его сказки. Я приведу вам пример на сказке "Курочка ряба", именно её мне дал наш научный руководите
Оглавление

Журналистское расследование - это сложный жанр. Моя статья будет максимально простой и интересной. В конце материала вы должны будете сделать ТЗ и написать в комментариях свое расследование, посмотрим что у вас получилось. Чем больше у вас возникнет вопросов автору, тем лучше.

Сказки - это хороший пример

Расследования начинаются с самых обычных сказок. Мы так начинали на 3 курсе журфака. Для меня это было открытием, я думал как так. Возможно и у вас возникает вопрос почему именно со сказок нужно учиться ? Всё просто, если Вы возьмете любое произведение, то в нём вы найдете много несостыковок: Колобок, Золотая рыбка, Курочка Ряба и т.д. в любой сказке практически. Ваша задача - найти эти несостыковки. Идеально если у вас возникнет 10 вопросов , но можно и 5.

Вы журналист-расследователь - автор сказки ваша цель для изучения

Для начала давайте определим, что показания автора - это текст его сказки. Я приведу вам пример на сказке "Курочка ряба", именно её мне дал наш научный руководитель. Посмотрите как я её разбираю и задаю вопросы автору, Вы должны сделать то же самое.

-2

начнем:

Мы видим показания автора: (сократим для примера)

"Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!" - говорит автор

  • Начинаем расщеплять и думать над его текстом, пытаемся найти изъяны, и вот мы мы их нашли.

1 Вопрос:

Вообще, мне кажется, что под полом яйца не сносят курицы. У них бывают отведённые места где они вынашивают яйца.

2 Вопрос:

Если курочка только снесла яйцо, то зачем его разбивать. Вполне возможно, что они были голодны, но это мало вероятно и если они живут в частном доме, то у них много другой еды в огороде.

3 Вопрос:

Они не смоги разбить яйцо, а когда его разбила мышка, то они начали плакать. Нелепо звучит, ведь они 5 минут назад они пытались его сами разбить. Логика отсутствует, понимаете?

Это всего лишь мои 3 увлекательных примера. У вас их должно быть хотя бы 5. Мне интересно будет прочитать вас. Это крутое занятие на логику и чувство сыщика.

ЗАДАНИЕ: Проведите расследование на сказку "Колобок" можете брать любую сказку, отпишитесь в комментариях.