Найти в Дзене
Экономика и жесть

Акселерационная программа помогла вывести новые компании на экспортный рынок

По итогам первой половины 2022 года более 160 предприятий Волгоградской области воспользовались комплексной поддержкой регионального Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). И 23 организации смогли выйти на внешний рынок: они продали товары на 7,8 миллионов долларов.

Чтобы помочь как можно большему количеству фирм начать торговать с иностранными партнерами, есть разные образовательные программы. Так, на днях завершился курс “Экспортный форсаж”, для которого взяли десять компаний из разных ниш бизнеса. Отбор проводили по ряду критериев: оборот, чистая прибыль и другие.

- Это была прекрасная возможность обменяться опытом и получить поддержку на всех этапах. Наша компания заключила экспортную сделку, мы теперь поставляем сэндвич-панели в Армению для строительства складского помещения, - говорит менеджер по маркетингу российско-итальянского предприятия Ирина Кузнецова. - Для себя видим широкие экспортные перспективы в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Так как мы совместное предприятие, то в санкционных условиях поддержку получаем как с российской стороны, так и с итальянской.

“Экспортный форсаж” включает шесть образовательных модулей, по итогам каждого дают домашнее задание. Его выполнение сопровождает наставник, дающий рекомендации. Это совместная программа регионального комитета экономической политики и Российского экспортного центра. Предприниматели под руководством экспертов обсуждали вопросы маркетинга и финансов, учились искать партнеров и грамотно вести переговоры. Цель - за 12 месяцев с момента вступления в реализацию проекта либо вывести организацию на новый рынок, либо расширить ее присутствие на уже занятых позициях. В итоге сразу три компании заключили семь контрактов на поставку продукции за рубеж.

- Мы уже экспортируем концентрированную бытовую химию в капсулах в 19 стран, - сказал директор фирмы Дмитрий Медведев. - А участие в этой программе нам нужно, чтобы расширить рынки сбыта. Мы изучали инструменты, которые могут предложить. Многое из того, о чем нам рассказывали, мы уже опробовали на практике, но польза тоже была.

Участвовавшая в программе агрофирма смогла заключить сразу два контракта с белорусскими партнерами на 250 тысяч долларов.

- Это именно благодаря участию в программе. Нам просто дали контакты, мы предоставили потенциальным партнерам свое коммерческое предложение. С такими суммами мы уже работали. В основном продаем арбузы и дыни, также томаты, перец, баклажаны, тыквы. До этого у нас шли поставки по России, но также выходили и в Литву и Белоруссию, в которой мы расширяем свое присутствие, - рассказала бухгалтер Яна Никитина.

На старте экспортного проекта в компании идет распределение ролей и планирование конкретных шагов в продвижении товара за границу. При этом участникам доступны и прочие меры поддержки, которые предлагают государственные структуры. Как никогда, коммерсанты нуждаются сейчас в информации. Например, есть уйма тонкостей в ограничениях как на вывоз груза из России, так и на ввоз на территорию чужого государства. Бизнесменам также помогают с транспортировкой. В том числе и финансово, о чем давно просило предпринимательское сообщество: теперь компании с заключенным контрактом могут обратиться в ЦПЭ за компенсацией 80 процентов затрат на доставку партии товаров от завода-производителя до российской границы. Вообще, как отмечают эксперты, логистика за последнее время стала очень гибкой. Даже вероятность возникновения новой горячей точки в Тайване уже просчитывают при построении торговых маршрутов. Например, РЖД оперативно откликается на запросы об изменениях направлений. И цена транспортной услуги позволяет производителям сохранить конкурентоспособность.

Повышает конкурентоспособность волгоградских компаний и проведение сертификации, защита интеллектуальной собственности. Увеличить продажи помогает участие в международных ярмарках, а также бизнес-миссии с предварительной маркетинговой подготовкой. Персональный стенд на выставке стоит дорого, но есть механизмы, позволяющие воспользоваться этой услугой бесплатно. Например, победа в конкурсе. Также можно попасть в коллективную презентацию от всей области.

- Большим спросом пользуется выведение волгоградских предприятий на электронные торговые площадки. В этом году полностью дифференцировали экспортные рынки, мы перестраиваемся. В этом году выбрали совсем другие страны для бизнес-миссий. Планируем поездки в Эмираты, Монголию. Но были и традиционные Азербайджан, Казахстан, Беларусь, - сообщила директор ЦПЭ Волгоградской области Виктория Афанасова.