Найти в Дзене

НУЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ КОЛЛЕКТОРОВ?

Задал вопрос и в голове сразу всплыла картинка из сериалов и фильмов 90х, где какие-то три амбала в кожаных куртках с битами врываются в квартиру зашуганного клерка дабы научить того жизни.

Всю нашу жизнь с телеэкранов и страниц СМИ, нам пытаются "продать" идею, что коллекторы - это страшные звери, над которыми не властны законы общества, моральные правила и законы физики, но, как вы понимаете, это намеренное влияние маркетинга. Просто чтобы боялись.

И если ранее, лет пятнадцать назад, в коллекторские агентства действительно набирали людей с криминальным прошлым, то сегодня это по факту колл-центры, зачастую даже со студентами на телефонах. Государству надоела неконтролируемая ситуация с методами "выбиванием долгов", которые привнесли в коллекторскую сферу маргинальные личности с тюремным прошлым, поэтому коллекторскую деятельность жестко зарегламентировали. Сегодня коллекторы ограничены во всём, самое забавное, их ограниченность в десятки раз жестче, чем ограниченность должников по кредитам.

Поймите одну простую вещь, коллектор - это не орган власти, как, например, сотрудник полиции, коллектор - это не Бог, он не "бандит в законе", это просто должность. Как кассир в магазине. "Коллектор" произошло от латинского "collector" - "собиратель", "сборщик", его работа просто собирать долги. Поэтому он может сколько угодно искать лазейки к вашему самообладанию и нервам, однако, если вы юридически подкованы и понимаете границу своих прав и рамки должностных прав и обязанностей коллектора - избавиться от коллекторов не составит труда. А зачастую даже наказать за наглость и нарушение своих прав!

Итак, на что коллектор имеет право, а на что - нет? Коллектор не имеет права звонить должнику в будние дни с 22:00 и до 8:00, а также в выходные дни с 20:00 до 8:00. Коллектор не имеет права звонить чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц. Коллектор не имеет права договариваться о личной встрече с заёмщиком чаще, чем 1 раз в неделю.

На основании ст.4 ФЗ N 230-ФЗ, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

-личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

-телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

-почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Это права коллектора. А что же касательно прав должника? Обязан ли общаться с коллекторами? Конечно, же, нет! Нет ни одного Закона, который бы обязывал это делать. У должника есть полное право не только не отвечать на входящие звонки от коллекторов, но и даже написать заявление на отказ от взаимодействия, чтобы и звонки эти полностью прекратить.

Очень важно подметить, что коллектор не может взаимодействовать с родственниками, друзьями и близкими должнику людьми, если они не дали на это предварительного согласия. Ну и, конечно, вряд ли человек в здравом уме и трезвой памяти даст согласие каким-то незнакомым студентам, скорее всего, даже из другого города, согласие на общение по поводу чужого долга.

Ну и самое интересное - жалобы и заявления на нарушения прав должника со стороны коллекторов рассматривают ФССП, Прокуратура, Роскомнадзор (если дело касается звонков и угроз в смс-сообщениях), Роспотребнадзор, МВД, можно даже жаловаться в Центробанк и профессиональную ассоциацию коллекторов — НАПКА. Жалуйтесь на здоровье 😄

Кстати, мы в Центре Защиты Заёмщиков умеем законно и навсегда освобождать людей, и от звонков коллекторов, и от самих долгов, по которым коллекторы беспокоят людей, поэтому если вы или ваши близкие столкнулись с задолженностями, просрочками и коллекторами - пишите нам, мы поможем!