3,5K подписчиков

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус с мотором 1.6 8V K7M

444 прочитали

Практически каждый автовладелец слышал эту фразу «нужно отрегулировать клапана». Сегодня мы разберемся, когда все же требуется эта процедура, для чего она нужна и как ее произвести своими силами.

Лада Ларгус с мотором К4М
Лада Ларгус с мотором К4М

Что представляет собой «регулировка клапанов»

Если рассматривать упрощенно, то работа двигателя сводится к подаче в цилиндры топливовоздушной смеси и отводу газов. За выполнение этих функций отвечают специальные клапаны.

Клапаны, как и другие части мотора, изготовлены из металла. Т.к. работа ДВС предполагает высокую температуру, то металл расширяется и сужается из-за нагрева и охлаждения. Со временем клапаны и другие комплектующие меняют свою геометрию, чтобы компенсировать эти изменения и нужно регулировать клапаны.

Сама процедура регулировки сводится к изменению тепловых зазоров, которые нужны, чтобы ДВС работал исправно.

Частота регулировка клапанов

Владельцам Лады Ларгус 1.6 8V K7M мы советуем проводить процедуру раз в 100 тыс. км пробега. Это усредненная цифра, которая верна в большинстве случаев.

Признаки, что пора обратиться в сервис:

  • Своеобразное цоканье из-под капота при пуске холодного двигателя.
  • Заметное увеличение расхода топлива или падение тяги.
Если вовремя не отрегулировать клапана, то помимо увеличения расхода топлива и уменьшения тяги, повышается нагрузка на двигатель.

Процесс регулировки клапанов

Лучшее решение не пытаться разобраться самостоятельно, а обратиться к опытным мастерам. Например, к специалистам СтоВеста.

При этом нужно учитывать, что сам процесс регулировки проходит относительно быстро. Но сначала нужно дать двигателю остыть. Иначе изменять зазоры будет бесполезно из-за теплового расширения металла.

Если же вы по какой-то причине не готовы обращаться в сервис, то вам понадобятся:

  • Подъемник.
  • Динамометрический ключ (или крайне опытный помощник).
  • Набор щупов.
  • Ключ на 10 и плоскогубцы.
  • Прокладка клапанной крышки.

Динамометрический ключ нужен, т.к. клапанная крышка закручивается в 2 этапа с разным усилием. Отследить нужное усилие «на глаз» трудно даже опытному мастеру. При этом в случае ошибки, крышку может «повести» и она начнет подтекать, а ДВС не будет исправно работать.

Мы подробно разобрали работу мастера в видео на нашем Ютуб канале.

Советуем вам его посмотреть, если вы решили произвести процедуру самостоятельно. В рамках статьи трудно объяснить все нюансы регулировки.

Если упростить процедуру, то она сводится к:

  • Охлаждению двигателя.
  • Снятию клапанной крышки.
  • Измерению зазоров.
  • Регулировке клапанов.
  • Зачистке пространства клапанной крышки (и, возможно, замене поврежденной прокладки).
  • Установке крышки обратно.
  • Проверке исправной работы двигателя.

Учитывая, что процедура обычно требуется 1 раз в 100 тыс. км пробега, мы советуем не экономить на ней. Ведь при регулировке клапанов важен каждый мм, даже небольшая ошибка может дорого обойтись.

Лучшее решение в такой ситуации обратиться к опытным мастерам.