Как на воронежском рынке HoReCa сказались санкции, и есть ли сложности с поставками, рассказывает совладелец Just Family (рестораны Just, Dja+Go) Артур Джакели:
«Ситуация очень остро складывается для алкоголя, многие поставщики потеряли ключевых производителей. По продуктам ситуация разная, что-то подорожало, что-то откатилось назад. Допустим, на креветки вообще реактивно взлетели цены. Стоила около 870 рублей за килограмм, прыгнула до полутора тысяч, ну и сейчас стоит опять 900. Семга вообще неприлично дорого сейчас стоит — 4000-4500 рублей за килограмм, а стоила 1800. А форель отличный аналог ей, которым мы пытаемся заменить семгу. Кстати, количество поставщиков не сократилось, по крайней мере, мы не слышали, что кто-то закрывается.
По алкоголю — Америка вообще ушла вся. И не все позиции мы можем возместить аналогами. К примеру, бурбон. Для нас это потеря, так как коктейли достаточно популярная продукция в заведении. Пробовали менять на шотландский виски, но по вкусу это вообще разное. Аналогов пока не придумали. Приходится полностью менять позиции в меню, концепцию.
Средний чек, по сравнению с прошлым годом, вырос на 120 рублей. Чуть-чуть мы все-таки проиндексировали цены. Приходится оптимизировать некоторые моменты, которые не отражаются непосредственно на качестве и уровне нашего продукта. К примеру, смогли найти нового поставщика кассовой ленты, цена у которого нас больше устроила. В целом приходится больше тратить времени на поиски оптимальных партнеров. Что касается посещаемости, то пока прошло слишком мало времени, чтобы делать сравнение. К тому же, в этом году много чего произошло. Людям трудно уехать на отдых куда-то, театры летом отдыхают, у кинотеатров тоже сами знаете какая ситуация, концертная деятельность тоже понимаем почему сейчас сворачивается. А людям хочется отдыхать и развлекаться. И рестораны, кафе — это один из доступных способов приятного времяпрепровождения. По нашей отрасли оттока пока не предвидится. Возможен зимой небольшой спад. Считается, что холодный период — время общепита, но это не про Воронеж».