Найти тему
Есть такая версия

Пророчества Серафима Саровского, которых не было

Оглавление

Многочисленные факты говорят о том, что дьявол борется со святыми при их жизни, но нередко бывает так, что он продолжает бороться с ними и после их смерти. Им самим он уже ничего не может причинить, не может искусить, потому что они уже с Господом. Но он может нападать на их память, распространять нелепицы и различные лжеучения, приписывая их этим святым, искажая их святой образ.

Извечная тяга приукрасить

Такие случаи известны из глубокой древности. Церковь находила их и исправляла. Например, во втором веке один священник писал житие равноапостольной святой Феклы, и от себя начал прибавлять разные выдумки. За это Церковь лишила его сана.

Похожие вещи случаются и сейчас. Когда кто-то из старцев умирает, тут же появляется множество выдумок и манипуляций на имени почившего. Можно вспомнить отца Николая Гурьянова, которому после его смерти приписали множество нелепиц и пророчеств, а их отец Николай никогда не говорил. В том числе этим занимались и те люди, которые были ему близки.

Это же касается и преподобного Серафима Саровского – одного из самых любимых и известных русских святых. Сейчас кого не спроси о преподобном Серафиме, в большинстве случаев можно услышать всяческие пророчества, ужасные предсказания об Антихристе.

Все эти «пророчества» стали известны только в ХХ веке, а некоторые и вовсе «всплыли» только сейчас.

Истина о Серафиме Саровском

Преподобный Серафим жил в первой половине девятнадцатого века. Есть его наставления, которые многие не знают и не читали. Эти наставления, сохранённые учениками святого, неизвестны и непопулярны сейчас. Почему? Да потому что там вы не найдёте ни одного пророчества.

-2

В них о том, как к Богу прийти, как от грехов очиститься, душу свою освободить от страстей. В принципе о том же, о чём говорили все святые на протяжении всей церковной истории. Но для многих христиан, к сожалению, это не особо-то и интересно. Их интересуют страшные пророчества о будущем.

Всё это перекликается с евангельским чтением, когда Господь говорил, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения. Пророчества ищет тоже род лукавый. Об этом говорили святые старцы. В частности, преподобный Исаак Сирин говорил:

«Тяга к поиску пророчеств вне библейских – это признак духовно больной души».

Первые жизнеописания и наставления были опубликованы учениками святого Серафима, саровскими монахами. В частности, большой вклад в этот труд внёс Сергий Васильев, ученик старца. Затем рукопись была отредактирована святителем Филаретом Московским, и эта редакция была заверена другим учеником Серафима Саровского преподобным Антонием Медведевым, настоятелем Троице-Сергиевой Лавры.

Вот эти наставления и жизнеописания и открыли людям настоящего Серафима Саровского. Было написано ещё несколько жизнеописаний старца, и все эти труды принадлежали ученикам преподобного, которые лично знали его. Наставления и жизнеописания были опубликованы в первые годы после кончины святого.

Откуда взялись лжепророчества?

В конце девятнадцатого века священномученик Серафим Чичагов в Дивеевской обители собрал предания о преподобном Серафиме Саровском, и издал «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».

Он общался с матушками, которые едва помнили святого, поэтому насколько точны и достоверны были эти предания, никто уже не знает.

-3

Затем, уже после проставления Серафима Саровского, стали появляться записки некоего Николая Мотавилова, помещика, мирянина, который действительно знал старца, однако же он был неоднозначным источником в силу того, что страдал психическими недугами.

И вот как раз с его подачи и стали распространяться различные пророческие тексты. Полностью они были опубликованы уже в наше время, и содержат множество лжепророчеств, приписываемых преподобному Серафиму.

Например, массово распространяли лжеучение от старца, что в конце времён многие архиереи «отпадут от Церкви». Это ложь, потому что противоречит учению всех древних святых. И это не только мнение святых, это исходит из самого Священного Писания, где предсказано, что евхаристия будет совершаться в Церкви до Второго Пришествия Христа, то есть даже во времена Антихриста.

Понятно, что Церковь будет в гонениях, ей придётся скрываться, но она будет существовать и будут совершаться литургии. Сам Господь завещал: «Совершайте доколе Я приду». Евхаристия не может совершаться без архиерейского благословения. Уже из этого мы видим ложность псевдопророчества, приписываемого Серафиму Саровскому.

Мы уже не можем в чём-то винить Николая Мотовилова. Возможно, он и хорошо знал старца, однако, мирянин никогда не будет ближе к монаху, старцу, чем его ученики, согласны?

-4

Существует лишь изначальное наследие преподобного Серафима Саровского. Все пророчества, приписываемые ему – это ложь. Сейчас одним росчерком пера Серафиму Саровскому приписывают то, что он никогда не говорил.

Старец никогда не предсказывал, что Антихрист родится где-то между Москвой и Петербургом. Ничего не говорил о переделе мира и расширении российских территорий. Не рассуждал о том, что русские и евреи – это богоизбранные народы, а остальные имеют второстепенное значение.

Не утверждал, что русский язык станет единым во всём мире, а Россия превратится в Русско-Славянское царство, объединив все страны планеты. Не предсказывал приход нового православного царя, и уж точно ни слова не говорил о том, что воскреснет в Дивееве, и явится миру вместе с Иисусом Христом в час его Второго Пришествия.

Да и вообще прозорливые православные старцы в большинстве своём ничего не говорили из того, что сейчас им приписывают. Не кажется ли вам, что в целом рисуемый народными байками образ старцев больше похож на экстрасенсов с православным антуражем, чем на православное представление о святости?