Именно такие комментарии я и читаю периодически, дескать, ни спереди у Вас, ни сзади, Юля, поэтому вы и выбрали этот город, чтобы беззаботно над ним порхать, пока радикулит не разобьет! Тьфу! (Три раза).
Разумеется, я, при своей, пока что умеренной мизантропии, адекватно на такие комментарии ответить не могу. Хотя в разгар летнего туристического сезона, когда она особенно обостряется, мизантропия, в принципе, могла бы. К примеру, "не судите о чужой жизни со своей колокольни". Это самый мягкий вариант. Второе: ни один здравомыслящий человек не будет вываливать все нюансы собственной жизни в интернет, какими бы драматичными они ни были. Поэтому мне проще быть в глазах посторонних людей крыловской Стрекозой (уважительно ее именую, с прописной, как персонаж), чем рвать рубаху на груди, объясняя, почему я выбрала такую жизнь в том возрасте, когда некоторые уже начинают собирать камни. И набирается целый рюкзак!
Ну, а теперь, собственно, о Стрекозе. Если бы Иван Андреевич предвидел будущее, он переселил бы свою попрыгунью в Петербург. Москва, при всей ее богемности, это не совсем то. Или совсем не то. Слезам-то она, может, и не верит, но устраиваются там гораздо быстрее и с перспективой.
В городе на Неве все перспективы туманны, как и сама погода. Сегодня вы можете быть звездой, а завтра у вас - погнется лучик. И все. Поэтому и "стрекозить" здесь ежесезонно и круглогодично, если вы, как и мы со Стрекозой, дамы творческие, весьма проблематично. Правда, если вы всерьез полагаете, что в городе, где аренда жилья и цены на некоторые товары и виды услуг такие же, как на периферии, смело поддерживайте Муравья! Я даже представляла, будучи еще совсем крохой (ну, не такой уж и крохой, в принципе, лет шести), как Муравей и сотоварищи приходят раскулачивать эту бедняжку Стрекозу, когда и взять-то с нее, толком, нечего. Но это самое "пролетарское чутье" - оно не подведет!
Творческому человеку, как ни парадоксально, ни в одном Раю нелегко. Хотя бы потому, что у него не только весьма болезненное чувство собственного достоинства, но еще и самооценка, будь она неладна, не всегда высока. Когда она невысока, он как-то еще приспосабливается: и поет не во весь голос, и чаще оглядывается, когда там зима начнет "катить в глаза". Все остальные, оторванные от реальности, живут одним днем. И к муравьям, пусть утрутся, проситься на постой не ходят. Хотя те и сами бы рады их позвать. Это же 3 в 1: и за хозяйством присмотрит, и ублажит, когда нужно, и вообще зверушка эта Стрекоза весьма забавная! Понимать бы еще, о чем поет...
И, кстати, она не насекомое, как привыкли думать многие. Она - практически "советский человек", к тому же с большой буквы, потому что в обиду себя не дает. И других не даст, по которым хочется проехаться асфальтовым катком, потому что они - "не такие". Псевдозагруженные, псевдонормальные. Псевдопригодные к обычной жизни.
С ними нелегко, без них - скучно, а если что-то не по ним, так они сразу в глаз! Их этому родной отец научил, которому, кстати, сегодня 80. "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Даже в таком Раю как Петербург.