Найти в Дзене
Гвозди Слов

Жертва феминизма

Результат современных экспериментов с франшизой “Хищник” слишком предсказуем – сегодняшним авторам трусы оригинального фильма откровенно великоваты, вместо взрывных хитов получается неуклюжий бег в мешке. На развитие удачных идей не хватает таланта и фантазии, все сводится к нелогичной косметике и бессмысленными спецэффектам, в которых нет веса настоящей убедительности. Персонажи, в угоду деверсити-истерикам, становятся все более стерильными и бессильными. Хищник лишь меняет маски, которые не способны скрыть прогрессирующую деградацию самоповторов. Обещания фильма “Жертва” (Prey, 2022) никого не способны обмануть.

– Насколько круто “Хищник-2” пытался на мускулах конкурировать с оригиналом – настолько беспомощно портят его дальнейшие продолжения.

Даже досадная неудача Ридли Скотта с его “Прометеем” все равно смогла показать как нужно работать с культовым материалом – расширять вселенную, вносить в нее новые смыслы. С новыми смыслами в “Жертве” тоже все в порядке, только вот заключаются они в том, чтобы поместить космического охотника во вселенную современного бессильного и анти-мужского кино. Славной охоты здесь не получится. Собственно, ее и нет – новый Хищник ничем не отличается от современной трилогии менструально-кровавого слэшера “Хэллоуин”.

УДАРИМ СПОЙЛЕРАМИ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ИДИОТИИ СЮЖЕТА!

Фильм пытается оригинальничать – действие переносится в индейские локации 18-го века. Главный персонаж – своенравная юная скво. Пучеглазый карлик-горбун женского пола с замашками хип-хоп тик-токера. Феминистический Покахонтос даже спит в каком-то идиотском “боевом” макияже – как будто вырубилась у вигвама без трусов после ночной пати в модном клубе. Соответственно, каждое утро брательник будит ее пинком сапога в рыло – вставай, принцесса, все уже в поле, собирают галлюциногенные растения. Само собой, с точки зрения героини – это тяжелая форма женской дискриминации, ведь она не такая как все и “рождена для охоты”, а не для стереотипной женской эксплуатации. И это неудивительно, ведь базедова болезнь пучеглазой очень часто является следствием психических и черепно-мозговых травм, к тому же именно женщины более часто подвержены этому недугу.

– В перманентном состоянии первых секунд избавления от мучительного запора.
– В перманентном состоянии первых секунд избавления от мучительного запора.

Так вот, юродивая Нару (так ее зовут) пока что способна охотится только на мышей и лягушек, но крайне амбициозна. Хочет убивать опасных хищников – пуму и медведей. Но у нее не выходит ничего – на каждой охоте она путается у всех под ногами, беспомощно лажает и обязательно с размаху бьется башкой о камень, с каждой новой травмой все больше усугубляя свое пучеглазие.

– Оленя не догнала, пойду ткну стрелой медведя.
– Оленя не догнала, пойду ткну стрелой медведя.

Мощного Индейца Билли вы здесь не увидите – все племя “каманчей” красит свои рожи в стиле дешевых говнарей Блэк-Метал-косплейщиков, причем роль вождя символично играет сам Оззи Осборн.

– Стильные жеманные индейцы.
– Стильные жеманные индейцы.
– Убогие попсари!
– Убогие попсари!

Соответственно, Блэк Каманчи систематически злоупотребляют растительными наркотиками, угашиваются в ритуальных плясках у костра под нечестивые гимны, неистово славят Бафомета, чем и навлекают на себя проклятие – с неба падает инопланетный транспортник, высаживающий Хищника с анекдотично старомодной охотничей снарягой. Это типа когда у тебя куча гаджетов и лазерных прицелов, но из оружия только топор, рогатина и маска в виде костяного черепа. У нашей пришибленной охотницы нарисовался достойный конкурент – высокотехнологичный инопланетянин-неандерталец!

– Охота на охоту!
– Охота на охоту!

Тем временем в секте говнарей-команчей тоже не все гладко. Мало того, что Пучеглазую  никто не сватает и не учит варить борщи – в тусе тру-блэкарей завелся поклонник Киркорова, единственный кто носит на башке алый петушиный гребень. Гребень пытается токсично буллить пучеглазую карлицу, несмотря на жеманность выступает носителем шовинистических мужских стереотипов о женской неполноценности. Но охотница на лягушек оказалась ещё и великим воином-рукопашником и легко расправляется с самцом-ретроградом с помощью еще неведомого в те времена бразильского джиу-джитсу.

– Желанная добыча!
– Желанная добыча!
– Как тебе такой трофей? 
– Сейчас кислотой стошнит.
– Как тебе такой трофей? – Сейчас кислотой стошнит.

Тем временем Хищник вошел в азарт и валит в лесу вообще любого кто способен атаковать. Отрывает хвосты ядовитым змеям, устраивает дуэль с волком-дебилом, который в одиночку кидается на неведомое крупное опасное существо. Но тут наша героиня решила завалить огромного гризли и пути двух мега-охотников пересеклись.

– Заодно и давление на глазные яблоки ослабило.
– Заодно и давление на глазные яблоки ослабило.

Идиотия происходящего недоступна осмыслению. Стрельба по медведю из лука с тетивой, болтающейся как резинка от трусов. Борьба на руках Хищника с Мишей, который способен расплющить даже внедорожник. Выглядит всё откровенно нелепо, так еще и все звери в фильме нарисованы крайне позорно и ведут себя как персонажи мультфильмов.

– Таксидермический балаган.
– Таксидермический балаган.

Градус тупизны усиливает шайка карикатурных французских дворфов-шкуродёров, решивших поохотиться на инопланетную диковину – все стали скучным мясом для Вурхиса Хищника.

– Захлопнул ебало.
– Захлопнул ебало.

Тем временем героическая охотница изобрела самозаряжающийся томагавк на веревке – топор-бумеранг. Отдельный угар, что наша карлица за секунду разбирается с космическими технологиями, но при этом орудует неандертальским каменным топориком. Более того, баба оказалась не такой уж дурой и поняла, что победить Хищника может только бессильное чмо, жалкая никчемная жертва – каковой она и является. Пока Хищник охотится за опасными и маскулинными трофеями, его может застать врасплох вот такая ядовитая жаба. Захватывающее кино.

– Бьет не по голове, не по шее – хорошо хоть мимо чучела жопой не пролетела.
– Бьет не по голове, не по шее – хорошо хоть мимо чучела жопой не пролетела.

С середины фильма в кадре творится какой-то трэш – Хищник прикрывается от целых залпов огнестрела веером-раскладухой, но беззащитен против маникюрного топорика на веревке. Истребление людишек превращается в какой-то абсурдный шаолинь с манерными стойками. Выпученные глаза индейской карлицы начинают откровенно утомлять. Становится понятно, что все картонные персонажи фильма – унылы, неправдоподобны и нежизнеспособны – просто оттягивают позор кульминации всего этого недоразумения. При этом, сам фильм наоборот, в финале неслабо раздухарился – баба режет и рубит мужиков с какой-то маньячной остервенелостью. Понятное дело, что главное самоутверждение бабомании будет за счет бедолаги Хищника.

– Шокирующие боевые техники.
– Шокирующие боевые техники.

Фильм во всем шизофренически противоречит самому себе. Там в каждом кадре видно, что Хищник сильнее, быстрее, опытнее, чем пучеглазая жаба. Никакого противостояния быть не может. Но, при этом, его делают полным дураком, чтобы сравнять шансы, опуская до уровня идиотских индейцев и облезлых пиратов, дерущихся на ножах в сказочном стиле Джона Уика.

– Раньше сильный человек пытался быть ровней мощному монстру. Теперь этого монстра опустили до уровня слабой бабы.
– Раньше сильный человек пытался быть ровней мощному монстру. Теперь этого монстра опустили до уровня слабой бабы.

Самым пошлым моментом фильма стало возращение кривоногой “охотницы” в свое село с отрубленной башкой Хищника в руках. Странно, что не с вырванными гениталиями – было бы более символично. Самое обидное, что когда братва Хищников на обратном пути заскочит забрать тело своего брата и сожжет и вырежет всю деревню – череп героини они наверняка забракуют вешать на стену и, в лучшем случае, просто засунут башку дефективного пучеглаза в банку с формалином.

– Что за херня у вас тут творится, Арнольд? Были же нормальные черепа.
– Что за херня у вас тут творится, Арнольд? Были же нормальные черепа.

Ну, и  от сиквела отвертеться не удастся – фильм по всем зрительским рейтингам выглядит как чистый восторг аудитории, считающей оригинал и его сиквел наивным устаревшим трэшем, а “Жертву” их лучшей инкарнацией, убравшей все лишнее и добавившей понятных современных фишек. Налицо успех переформатирования зрителя – он уже научился получать удовольствие от такого кино.

– Старые герои вымерли, также как и динозавры. В этом кино охотиться больше не на кого.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru

#кино #треш #боевик #хищник