Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Какие гонорары получают российские сценаристы?

Оглавление
   Какие гонорары получают российские сценаристы?
Какие гонорары получают российские сценаристы?

Продюсер Валерий Федорович раскрыл одну из тайн отечественного кинобизнеса.

Продюсер Валерий Федорович раскрыл одну из тайн отечественного кинобизнеса. В своем телеграм-канале он привел гонорары российских сценаристов и назвал суммы, которые те получают за сценарии к различным проектам.

При составлении рейтинга Федорович использовал собственный опыт (вместе с Евгением Никишовым он стоит за большими сериалами последних лет, среди которых «Перевал Дятлова», «Эпидемия», «Гоголь», «Полицейский с Рублевки»), а также опыт своих коллег из других кинокомпаний — например, 1-2-3 Production, Good Story Media, IVI, «Марс Медиа», «Среда».

Кто ценится дороже?

Никишов отметил, что на гонорар автора сценария в основном влияет то, имеет ли он в своем активе проекты, которые оказались успешными. Например, средняя цена за сценарий полнометражного фильма составляет от 1 млн до 4,5 млн рублей; при этом отдельным сценаристам могли заплатить и больше — до 15 млн.

В сериальной сфере гонорар сценариста зависит от формата. Дешевле всех оценивают дневной — от 80 до 100 тысяч за серию, за вечерний могут заплатить от 250 до 350 тысяч за эпизод. Ситкомы попадают в среднюю ценовую категорию — от 150 до 450 тысяч за серию, а выше всех ценятся драмы — от 200 до 600 тысяч. Если ситком окажется успешным, то гонорар за второй и следующие сезоны может вырасти и составить от 600 до 800 тысяч рублей за серию. В драме цена эпизода может доходить до 1 млн рублей; Никишов отметил, что некоторые авторы получали и больше.

Конкретных фамилий сценаристов продюсер, разумеется, не назвал.

Раньше Федорович приводил стоимость работы сценариста в США. По его данным, сценарий полнометражного фильма обходится продюсерам от $81 тысячи до $153 тысяч, а за каждую серию сериала сценарист получает от $28 тысяч до $42 тысяч.

А что на самом деле?

Aif.ru попросил прокомментировать эти данные режиссера Владимира Хотиненко.

«Гонорар сценаристу нужно всегда рассматривать в каждом конкретном случае. Если сценарист хороший и известный и есть возможность ему заплатить, то надо обязательно платить, — сказал Хотиненко aif.ru. — Это правило применимо и к Голливуду: там также и ситуации разные, и условия оплаты разные. Например, иногда те же сценаристы получают часть прибыли, которую принесет прокат фильма, снятого по их сценарию. Каждый раз это вопрос договоренностей, и они могут быть очень гибкими. Так что вряд ли это можно привести к какому-то конкретному знаменателю».