Мы стали свидетелями глобальных изменений на рынке франчайзинга. Всеобщая растерянность, нарушение работающих логистических цепочек, утрата проверенных поставщиков, закрытие предприятий-гигантов. Полгода мы пытались принять неизбежное, выработать новые законы и научиться по ним жить. Что из этого получилось? Читайте! В нашем материале мы собрали последний тренды отрасли.
Сервис Franshiza.ru сообщает о том, что в начале 2022 года в России действовало 3095 франшиз. За 2021 рынок показал хороший прирост – на 15%, но февраль 2022 года заморозил наметившуюся активность. По данным генерального директора компании EMTG (организатора Buybrand Expo – крупнейшей выставки франшиз) Екатерины Сойак, очень многие переговоры в марте были поставлены на стоп. Оживление отрасль начала демонстрировать в мае.
🌟 Отечественное надежнее
По мере того, как иностранные предприятия покидали нашу страну, внимание предпринимателей все больше переключалось на российских франчайзеров. Особенный интерес вызывают бренды, которые пользуются услугами российских поставщиков. Но надо заметить, что не все иностранные франчайзеры покинули рынок. Многие владельцы брендов, не желая терять российских потребителей, по-прежнему работают в нашей стране.
🌟 Вдумчивые партнеры
Франчайзинг в России становится все более зрелым. Открывать бизнес по франшизе стремятся не из-за авантюрных настроений или из чувства азарта. Сейчас франчайзи вдумчиво выбирают среди большого разнообразия предложений. Происходит это, с одной стороны, из-за того, что бизнесмены уже больше понимают законы франчайзинга. А с другой, – так как более внимательно просчитывают риски.
🌟 Повышение качества франшиз
Поскольку растет уровень покупателя, за ним подтягивается и уровень продавца. Франшизы лучше прорабатываются и более тщательно упаковываются. Владельцы брендов конкурируют друг с другом за внимание будущих партнеров. Побеждают, конечно, сильнейшие: франшизы с проверенной историей и хорошей репутацией. Но при этом появляется большое количество предложений в регионах. Бизнес растет, развивается и масштабируется по всей стране.
🌟 Поддержка государства
Франчайзи все чаще стали предлагать принять участие в программах поддержки, воспользоваться налоговыми льготами или региональными субсидиями. Предприниматели получили возможность компенсировать часть затрат на оборудование, коммунальные платежи, а в некоторых случаях даже частично покрыть паушальный взнос.
🌟 Релокация
Удивительно, но релокация тоже сыграла позитивную роль для развития франчайзинга. По мере того, как наши сограждане начали обосновываться в соседних странах, предприниматели стали открывать там привычные им торговые точки, магазины. Российские франшизы и ранее были востребованы на рынках стран-соседей, но сейчас этот интерес становится тенденцией.
🌟 Увеличение стоимости франшиз
Речь идет не только о повышении стоимости паушального взноса, но и об увеличении инвестиций в открытие предприятия. Самыми популярными для покупки, по-прежнему, остаются франшизы в ценовой категории до 1 миллиона рублей.
🌟 Спрос на «антикризисные франшизы»
В период кризисов бизнесмены стремятся открывать предприятия, продукция или услуги которых будут позволять закрывать базовые потребности людей. К такого рода предложениям относятся кафе, пекарни, take-away заведения, рестораны, одним словом, предприятия общепита. Самыми востребованными на данный момент являются торговые точки небольшого формата и кафе-магазины готовой еды.
Главные риски франчайзинга сегодня – потеря поставщиков и нарушение логистических цепочек. Поэтому при выборе франшизы рекомендуем обращать внимание на проверенные отечественные бренды, которые работают с местными поставщиками.
#тренды #франчайзинг #франшиза #поставщики #логистика #takeaway