Найти тему
Digital-агентство MEDIA AIR

Правила деловой переписки в мессенджерах

Деловая коммуникация в мессенджерах — реальность, которую уже сложно представить как-то по-другому. Общаться в чатах по рабочим вопросам и бизнес-задачам — удобно и практично.

Но есть один важный момент — соблюдение цифрового этикета. Собрали базовые правила делового общения онлайн — запоминайте и применяйте.

  • Пишите в мессенджеры по деловым вопросам в течение рабочего времени. Безусловно, могут возникать срочные важные вопросы, требующие немедленного рассмотрения. Но если дело терпит до завтра, лучше проявить такт и отправить сообщение на следующий день.
  • Выражайте мысли без лишних эмоций. Они в деловом общении отпугивают, здесь нужна сдержанность. Не стоит увлекаться смайликами, стикерами и анимационными картинками. И нужно отказаться от прописных букв (капслока) — они воспринимаются как слишком громкая речь и могут вызвать неприязнь.
  • Не разбивайте фразы в предложении или словосочетании на отдельные сообщения. Ведь человек каждый раз будет получать новые уведомления. Собеседник лучше среагирует на одно сообщение, чем на несколько подряд, каждое из которых будет раздражать его своим звуковым сигналом.
  • Будьте осторожны с голосовыми сообщениями. Если вопрос требует обсуждения голосом, лучше договориться в чате о созвоне в удобное для партнера время. Чаще всего голосовые сообщения слушать неудобно, это требует лишних усилий и вызывает ненужное раздражение.
  • Избегайте сленговых выражений и сокращений слов. Безусловно, это средство связи требует краткости, но важно искать баланс. Если сокращения «гендиректор» или «допсоглашение» — это нормально, то «пжлст» или «имхо» могут вызывать недоумение и недовольство.
  • Всегда перечитывайте сообщение перед отправкой. Это очень важное правило, которое следует сделать привычкой, чтобы не краснеть из-за автозамен или глупых описок.

    Какие правила удается соблюдать, а какие — нет? Пишите в комментариях!