Найти в Дзене

Костюмы в кино: "Талантливый мистер Рипли"

"Талантливый мистер Рипли" (1999) - один из моих фаворитов. В том числе, благодаря потрясающей красивой картинке и отлично подбранным костюмам всех героев. Одежда здесь не просто антураж, но важная часть истории, костюмы - практически полноценные персонажи. "Все началось из-за пиджака…" - фильм "Талантливый мистер Рипли" не случайно начинается с этой фразы. Ибо, надев на себя однажды чужой пиджак, главный герой запускает цепь роковых событий, где особая роль будет отведена одежде и переодеванию. Том Рипли, главный герой (но далеко не протагонист) - молодой американец, не знающий ни легкой, ни хорошей жизни. И ни происхождение, ни ограниченные средства ничего не сулят ему. Гардероб Тома также ограничен, как его бюджет, и куплен очевидно в масс-маркете и на на распродажах. Его вещи среднего качества, несколько сношены и несколько старомодны (что выдают силуэт и посадка), и конечно не подогнаны по фигуре. Центральную роль в гардеробе Рипли играет вельветовый пиджак землистого цвета. Вку

"Талантливый мистер Рипли" (1999) - один из моих фаворитов. В том числе, благодаря потрясающей красивой картинке и отлично подбранным костюмам всех героев. Одежда здесь не просто антураж, но важная часть истории, костюмы - практически полноценные персонажи.

"Все началось из-за пиджака…" - фильм "Талантливый мистер Рипли" не случайно начинается с этой фразы. Ибо, надев на себя однажды чужой пиджак, главный герой запускает цепь роковых событий, где особая роль будет отведена одежде и переодеванию.

-2

Том Рипли, главный герой (но далеко не протагонист) - молодой американец, не знающий ни легкой, ни хорошей жизни. И ни происхождение, ни ограниченные средства ничего не сулят ему.

Гардероб Тома также ограничен, как его бюджет, и куплен очевидно в масс-маркете и на на распродажах. Его вещи среднего качества, несколько сношены и несколько старомодны (что выдают силуэт и посадка), и конечно не подогнаны по фигуре.

-3

Центральную роль в гардеробе Рипли играет вельветовый пиджак землистого цвета. Вкупе с рубашкой, галстуком, парой броггов и очками складывается версия стиля preppy, который мог бы символизировать статус, если бы одежда была лучшего качества (и возможно, это показывает желание героя получить этот статус).

-4

Но у этого образа еще одна роль - сделать Тома Рипли визуальным воплощением среднего американца середины 50-х: материалиста, стоящего на земле, приверженца традиционных и консервативных ценностей. Так посредством одежды в фильме намечается конфликт Америки и Европы.

-5

Европейскую сторону представляет Дикки Гринлиф, по происхождению американец "голубых кровей" из богатой семьи, сбежавший в Италию от консервативных семейных ценностей (но не от отцовского спонсорства).

И хотя в добровольном "изгнании" Дикки на ограниченном бюджете, его жизнь его гардероб ("древний" по его собственным словам) - расслабленного европейского шика.

-6

Это мягкие трикотажные рубашки и поло, шорты, обувь из парусины (эспадрильи и кеды), подвернутые хлопковые (конечно же, светлые) брюки.

-7
-8
-9

Дикки не боится использовать пастельные цвета, принты, мужские аксессуары, для него комфортно открывать тело. Консервативным американцам его стиль в 50х кажется "очень европейским и прогрессивным", вплоть до скандального.

-10

Но есть и еще один важный момент - образ Дикки Гринлифа представляет собой другой [новый] тип мужественности. Не последнюю роль роль играет типаж и манеры молодого Джуда Лоу (по-моему, абсолютно верный и гениальный выбор актера).

-11

И сравнение (контраст) между Лоу и Дэймоном, играющим Тома Рипли.

-12

Дикки-Лоу это мужчина-кот, мужчина-танцор - подтянутый и мускулистый, но при этом изящный, пластичный, гладкий. В нем нет тяжелой или агрессивной маскулинности, он не мужчина-мачо. И одежда отменного качества, с шиком, с аксессуарами, это впечатление усиливает.

-13
-14

На таком фоне Том Рипли в его вельветовом пиджаке и с крупными чертами Мэтта Деймона выглядит… нет, не американским мачо, но простой "шершавой" поверхностью, неотесанным. Художники по костюмам совершенно блестяще справились с созданием такого явного контраста между героями.

-15

И также прекрасно им, имхо, удалось справиться с главным вызовом - превратить Тома Рипли / Мэтта Деймона, с учетом физических данных его типажа, в нового Дикки, изящного и рафинированного.

-16
-17

Костюмы "Мистера Рипли" не только отражают характер героев, но также показывают, как между ними развиваются отношения. Начиная со "случайной" встречи героев на итальянском пляже, где загорелый Дикки - часть веселой праздной толпы, а Том…

-19

Неоновые плавки Рипли - гениальная находка, по-моему! Как, впрочем, и вся сцена на пляже, где зритель сам испытывает физический дискомфорт - от бледности незагорелой кожи, от необходимости натянуть кожаные туфли на босу ногу, от слишком яркого купального костюма.

-20

В последствии костюмы двух героев то приближают, то отдаляют их друг от друга, качая Тома Рипли на волнах их непостоянной дружбы.

-21
-22
-23

Он то неотъемлемая часть команды "Дольче вита", то "третье колесо" и "бедный родственник".

-24
-25

В определенный момент Том даже откровенно копирует стиль Дикки, пока что при помощи собственной одежы.

-26
-27

Пока это все еще копия (хотя на Томе уже поло, выглядящее достаточно дорогим, изящнее всех вещей в его гардеробе), но очень скоро у него появится шанс примерить на себя образ Дикки Гринлифа целиком. И надо сказать, что весьма удачно (к сожалению для Дикки).

-28

На этом сегодня у меня все, закончу еще одним гениальным кадром из фильма.

-29

Если же вы хотите продолжение, например, о женских образах и костюмах в "Талантливом мистере Рипли", то напишите в комментариях к этому посту.

Кстати, ходят слухи, что сейчас снимается римейк, что меня, конечно же, огорчает, ибо "Рипли" 1999-го - идеальная экранизация, которую можно и нужно смотреть, пересматривать и никогда не трогать. А что вы думаете на этот счет? Поделитесь!

***

Нравятся мои статьи? Тогда не забудьте поделиться! И подпишитесь на мой канал и Инстаграм, чтобы не пропустить интересное.