Cегодня у нас в программе обзор сразу на 4 и 5 серии Буччигирэ. Так уж вышло, что с просмотром 4 серии я очень затянул. Впрочем, что она показалась мне весьма скучновата. Развязка ситуации с Гятаро и Бо из конца 3 серии разрешилась самым предсказуемым образом.
Анимация в 4 серии тоже была весьма слаба. Много стоп-кадров и эффектов на чёрном фоне, мало движения. Порадовало развитие Гятаро как персонажа, да и узнать чуть больше про Ичибанбоши и Тсукито было приятно. Однако если в Хао в Шаман Кинге с самого начала не было видно какого-то вселенского зла, то вот риторика Рашомару весьма и весьма клишированна.
И вот тут мы переходим уже к 5 серии, которая порадовала. Глобально сюжет в ней наконец-то стал развиваться. Тут и фиолетовые мечи наконец-то заиграли в сюжете, и появление главного антагониста таки произошло. Собственно, про него, а точнее про его брата Баклана, который раздражает с каждой серией всё сильнее. То, что с персонажем происходит сейчас, вызывает у меня лишь отторжение.
Да, это твой брат, но он тебе прямо говорит, что он убил вашу мать. Что звук меча – это крики души отца и матери. Но ты продолжаешь гнуть линию, что Тсукито – хороший человек. Почему? Потому что он твой младший брат? При этом Сакуя, который спасал тебя неоднократно, враг номер один! Потому что видите ли он убил отца. Да, я не спорю, Сакуя может быть категоричен, однако двойные стандарты Баклана просто поражают.
И, чего греха таить, меня порадовало, что Хейсуке Тодо отстранил его от миссии в конце серии. Я очень надеюсь, что создатели наконец-то развернут сюжет по-новому и мы не услышим речь Ичибана, которой он проникнет в сознание каждому и пойдёт-таки на миссию. Нет уж, давайте нам конфликты и драму!
Также меня очень порадовало внимание к второстепенным персонажам. Как уже было сказано, 4 серия порадовала раскрытием Гятаро, а 5 нам подарила много сцен с Судзураном и Согэном. И знаете, я даже проникся ими, как персонажами. Если в 1 серии Согэн вызывал у меня как минимум подозрение, то сейчас есть ощущение, что он всё же хороший человек.
Что касается его высказываний про вес души, это было весьма неплохое дополнение к истории. Конечно, современные учёные уже давно развенчали миф про вес души человека, однако не забываем, что действие аниме происходит в районе 19 века, а потому это простительно.
Тут, правда, стоит уточнить, что исследования о весе души Человека проводились в 1907 году Дунканом Макдугаллом. Равно как и конкретные опыты с электричеством начали проводить лишь в 1880 году, когда открыли пьезоэлектричество и попытались передать его на расстояние. Действие же аниме происходит ориентировочно в 1865 году. Не сходится. Однако спишем это на всё же фантастический мир, который не призван соблюдать привычную историю.
И здорово, что Судзуран видит души, тогда как остальные – нет. Однако история с погибшим отцом девушки несколько тормознула сюжет. Имхо, но можно было бы её сократить.
А вот история Кацуры и Акиры лично для меня вообще пока непонятна. Зачем, к чему они развивают эту сюжетку, какой в ней смысл? Есть всё же ощущение, что сценаристы чересчур перегрузили сюжет именами, событиями и ответвлениями, из-за чего сложно до конца уследить, что происходит с персонажами.
Ну и последнее, что мы сегодня обсудим – это битвы… Да, вернулись к тому, с чего начали. Если раньше битвы были просто короткие, то теперь все побочные битвы вообще происходят просто за кадром. Не спорю, конфликт Сакуи и Тсукито был хорош, но сколько он там длился? Секунд 20? Хочется уже увидеть полноценное сражение хотя бы на 3-4 минуты. Ладно во 2-3 серии прощать такое, но идёт уже 5. Почти половина аниме прошла.
Переходя к оценкам, то 4 получает 6 из 10, поскольку была довольно-таки посредственной, хоть и милой, а 8 уже на 8. Но претензии к аниме в целом это не отменяет.
#аниме #буччигирэ #такеи #шаманкинг #сериалы