Совершенно неожиданнейшим образом напомнила о себе Северная Корея. Небольшое государство, расположенное на севере Корейского полуострова, предложило России помощь. Помощь это не техническая и не финансовая. Ким Чен Ын предложил направить в районы проведения СВО живую силу в количестве 100 000 человек. Такой вот неожиданный сюрприз. 100 000 человек - это практически 60% от той российской группировки, которая задействована по всей Украине. Для 25-миллионной страны это крайне серьезное предложение. Но здесь стоит понимать, что КНДР - крайне милитаризированное государство, и количество военнослужащих там составляет больше миллиона человек. Миллион и двести тысяч, если быть точнее, что кстати даже больше, чем у России.
Россия пока никак не прокомментировала это предложение. Вполне возможно, что это своего рода, вежливый отказ. Почему я так считаю? Потому что согласие автоматически означало бы, что Российская Федерация не способна выполнить поставленные перед собой задачи своими собственными силами, раз пришлось соглашаться на такую значительную помощь из-за рубежа. Но если вдруг Россия даст согласие, то какие выгоды в свою очередь приобретает северокорейская сторона? Ведь этот союзнический долг РФ придется как-то отплачивать, а иначе Россия рискует потерять Северную Корею как значимого партнера для российской стороны. Во-первых, корейская армия получит реальный боевой опыт. Для такого милитаризированного государства крайне важно проверить свои войска в действии. Хоть в Северной Корее боевые учения - явления довольно частые, однако последние реальные боевые действия для северокорейской армии окончились в 50-ых годах 20-ого века.
Во-вторых, это хороший шанс показать всему миру мастерство и профессионализм северокорейской армии. Как бы к этому решению не отнеслись США и НАТО, но если этот контингент будет развернут и начнет достаточно успешные боевые действия, то престиж и заинтересованность к корейской армии резко возрастет. Один из мощнейших плюсов армии Ким Чен Ына - это высокая дисциплина, высокий боевой дух, непринужденность и великолепная физическая подготовка. Такая армия с большей долей вероятности не сбежит с поля боя в случае серьезной опасности. Однако есть и неприятные нюансы - это устаревшее обмундирование северокорейских солдат, устаревшее оружие, устаревшие средства связи. Как, например, российская сторона будет связываться с таким огромным контингентом? Неужели их всех придется снабжать российской формой, российскими рациями, когда у самих вскрылись неожиданные проблемы с нехваткой таких важных для ведения боевых действий элементов.
Также есть и идеологическое основание для такого решения. Северная Корея уже давно разорвала с Соединенными Штатами всякие дипломатические отношения, как и со многими капиталистическими странами на планете. Внешнеполитическая доктрина этого государства вполне понятна и предсказуема на протяжении уже многих десятилетий. У Северной Кореи крайне серьезно испорчены отношения со многими государствами планеты, и не похоже, чтобы Ким Чен Ын собирался изменить внешнеполитическую доктрину своей страны. Такому государству, даже при огромном желании, очень тяжело будет восстановить приемлемые отношения с Западным миром, поэтому Северная Коря выбрала, на какой она стороне, уже давно, окончательно и бесповоротно. Такому государству терять, по сути, нечего. А в такое кризисное время, как сегодня, у страны появляется шанс проявить себя и доказать России свои крепкие союзнические отношения. И это, кстати, РФ нужно ценить - ведь Северная Корея единственное государство, которое официально предложило российскому руководству такую крупную помощь, если не считать немногочисленных сирийских наемников.