Найти тему
Хакни нормальность

Как я покупал землю через Домклик (сначала порадовали, а потом огорчили).

Оглавление

Тяга к загородной жизни не перестаёт теребить душу и в прошлом году мы решили купить землю в районе Тюмени, поближе к работе, а не как в прошлый раз далеко. И в этой статье хочется поделится в первую очередь процессом приобретения земли в ипотеку через сервис Домклик. Сразу скажу, что впечатления со временем поменялись от восторженных до небольшого разочарования, но обо всём по порядку!

Photo by Carlos Muza on Unsplash

Покупка земельного участка через Домклик в ипотеку

Землю мы приобретали через риелтора, но чтобы оформить на неё ипотеку всю сделку проводили через Домклик. В целом идея сайта интересная и удобная. В одном месте ты находишь объект недвижимости, оформляешь ипотеку, проводишь все документы и отслеживаешь статус.

Вот что меня впечатлило в работе сервиса:

  1. Предварительную заявку банк одобрил примерно за 1,5 минуты. СМС пришло моментально!
  2. Самый долгий процесс был на этапе разного согласования документов, однако если вспомнить как мы покупали в ипотеку квартиру через тот же сбер, то эти пара недель тоже прошли сравнительно быстро.
  3. Сама процедура оформления ипотеки прошла за пол часа буквально! Менеджеры заранее позвонили и сказали всё, что нужно оплатить, какие услуги для чего и т.д. Записались на встречу в банк. Там же на месте открыли счёт на который перевели деньги, потом с помощью приложения сбербанка отсканировал QR-код на перевод денег на безопасную сделку. Ещё один код на оплату страховки и всё!
  4. С документами в мфц! Тоже всё очень быстро. Центров много, загруженность в выходной не высокая. Очередь подошла моментально, документы приняли за 30 минут. Спустя неделю уже всё было готово, а ещё через день продавец получил деньги.

Как по мне всё очень просто и удобно. Можно было сделать ещё быстрее и проще через электронную регистрацию сделки и тогда даже в мфц ехать не надо, сразу из банка выходишь с недвижимостью и ипотекой. Но мы решили на ней сэкономить.

Услуги от которых можно отказаться

  1. Юридическая проверка - услуга, которая стоит 15 т.р. но по факту непонятно что проверяют. Были случаи когда квартира в новостройке от топового регионального застройщика не проходила эту проверку.
  2. Электронная сделка. Удобна для продавца, поскольку деньги ему придут в тот же день, а покупатель в тот же день зарегистрирует право собственности. В реальности мы потеряли чуть больше недели времени, но сэкономили почти 9000р.

А вот страховки - лучше не отменять, жизнь штука не предсказуемая.

Минусы

На встрече в банке было сказано много и многое тут же забылось. К примеру менеджер банка наверняка сказала, что после получения документов о переходе права собственности от продавца ко мне нужно предоставить копии этих документов в банк. Но при этом так же было сказано, что больше нам в банк ногами идти не надо. Плюс мы оформляли всё через безопасную сделку, суть которой в том, что кредитные деньги продавец получит только после того как в банк придёт уведомление о том, что права перешли к покупателю. И даже не смотря на всё это я в чате домклик задал вопрос нужно ли мне предоставлять документы в банк, чтобы продавцу перевели средства.

Казалось бы клиенто-ориентированный сервис инструктировал бы своих менеджеров что сказать. Например что для этой процедуры документы не нужны, а вот, чтобы я не заплатил неустойку нужно предоставить сканы документов.

Мне не ответили вообще. Точнее ответили спустя несколько недель пространной фразой, что деньги и так переведут и в банк мне оригиналы документов приносить не нужно. Прикол в том, что я даже пуша об этом не получал. Я это прочитал спустя пол года, когда мне начали начислять неустойку из-за того, что я не принёс документы!

Конечно я удивился, когда в приложении банка увидел красную надпись о том, что у меня просрочка и неустойка, ведь я плачу всё день в день. Начал писать в Домклик. Ответа как и в первый раз не было. Тогда я заказал звонок и о чудо мне позвонили! В процессе разговора я узнал что всё же должен был предоставить эти документы и теперь мне надо просто сфотографировать и отправить их в чат. Ещё больше я удивился когда мне сказали, что я получал об это напоминание по СМС, и не одно! Просмотрел все смс с номера 900 там об этом ни слова... зато много СМС с предложениями новых кредитов.

В итоге я за несколько недель заплатил лишние пару тысяч неустойки и утвердился в своём выводе, что это было запланировано изначально. Я безусловно не снимаю с себя ответственности - ведь это я нарушил договор и не предоставил документы. Но в наше время, когда есть хорошие примеры клиентоориентированных сервисов и поддержки клиентов, встречаться с подобным в самом крупном, самом дорогом банке страны кажется просто не нормальным.

Хочется верить, что банк, у которого самый большой бюджет на ИТ в стране, сможет наладить сервис и СМС и Чаты будут работать в реальном времени на благо клиентов.

Картинка найдена в Яндекс
Картинка найдена в Яндекс