Найти тему
Всё про 1С

Зачем нужна настройка при внедрении 1С?

Оглавление

1С активно используется на различных предприятиях, вне зависимости от сферы и масштабов деятельности. Чтобы эффективно применять данный программный продукт, требуется настройка. Работы проводятся на стадии внедрения, правильно выполненная настройка существенно влияет на результативность.

Основы установки и настройки продукта

В качестве основы для установки и последующей настройки данного продукта выступает 1С Предприятие 8. Эта платформа обеспечивает доступ к нескольким опциям:

· Функциональности продукта;

· Выбору вида учета;

· Вводу определенных значений разных параметров.

Правильно выполненная настройка предполагает отработку сразу нескольких блоков. Это:

  • Механизмы программы;
  • Виды учета;
  • Первичный учет данных.

Базовые команды, необходимые при настройке, находятся в меню, обозначенное, как «Главное». Если вашего опыта недостаточно, стоит обратиться к специалистам, имеющим квалификацию. Не стоит браться за дело при отсутствии знаний и необходимых навыков. Это может привести к остановке предпринимательской деятельности, что крайне нежелательно.

Особенности самостоятельной настройки функциональности

Программный продукт характеризуется обширным спектром функций. Но сотрудники бухгалтерского отдела нередко пользуются лишь несколькими разделами, которые нужны в определенных условиях труда. Именно поэтому лучшее решение – первоначальное ограничение числа функций. За счет этого интерфейс не будет перегружен из-за команд, которые не нужны пользователям.

Актуальные настройки дают человеку возможность сделать выбор в пользу одно из вариантов. Функциональность делится на:

· Основную. Данный вид наилучшим образом подходит для организаций с небольшими масштабами деятельности. Функций вполне достаточно, чтобы реализовать простую схему ведения учета;

· Выборочную. Этот вариант годится для объектов, которым требуется время от времени пользоваться расширенным функционалом продукта. Чтобы добиться нужного эффекта, требуется зайти в настройки, выбрать определенные закладки в разделах, которые представляют интерес;

· Полную. Такая версия требуется, чтобы реализовать сложные схемы учета в бухгалтерской сфере. Чаще всего это необходимо масштабным компаниям, которые отличаются сложной управленческой структурой, где присутствуют технологические процесс, состояние из многочисленных этапов. Также полная версия подходит фирмам с обширным ассортиментом продукции и (или) разветвленной сетью каналов сбыта.

Настройки указания реквизитов юридического лица

При первом же запуске программного продукта, который был установлен, на странице отобразится задача, связанная с внесением реквизитов предприятия. Данные, которые были указаны, применяются при следующих действиях:

  • заполнении документации, что происходит в автоматическом режиме;
  • формировании отчетных документов;
  • осуществлении документооборота в электронном формате;
  • обмена информацией с инстанциями, осуществляющими контроль.
-2

Сведения допускается вносить вручную, но можно упростить ситуацию, прописав ИНН организации. В таком случае информация будет введена в автоматическом режиме. Если был выбран ручной способ ввода, данные вносятся в поля, отведенные в форме. Первоисточником являются официальные сведения, которые легко отыскать в учредительной документации, а также справках разного рода государственных инстанций. Компания получает эти документы еще на стадии регистрации.

Следующий информационный блок представляет собой справочные данные. Это:

1. Метка о том, что в компании используется труд наемных работников;

2. Контактные данные (в первую очередь, речь идет о телефонных номерах и адресах;

3. ФИО людей, входящих в состав руководящего звена. Также нужны ФИО работников, на которых возложена ответственность;

4. Загрузка печати, эмблемы, подписи человека, занимающего руководящую должность. Факсимиле нередко используется, чтобы вставлять подпись в счета, выставленные компании;

5. Банковские реквизиты (имеются в виду данные по главному счету);

6. Коды, которые были присвоены организации статистическими инстанциями;

7. Реквизиты в государственных инстанциях.

Сэкономить время поможет автоматический ввод, тогда юридическое лицо должно быть подписано на информационно-технологическое сопровождение (как правило, оно обозначается, как ИТС). При первом использовании продукта профессионалы активирую особую функцию. Она позволяет выполнить подключение к интернет-порталу 1С: ИТС, внести ИНН организации. Далее достаточно кликнуть по кнопке «Продолжить», чтобы все данные, соответствующие определенному идентификационному номеру, были перенесены автоматически.

Настройка учетной политики

Современная программа позволяет адаптировать метод ведения учета (не только бухгалтерского, но и налогового) под особенности конкретного предприятия. Подбор общих параметров для ведения двух типов учета отображается в учетной политике организации. Она актуальна на протяжении определенного периода времени. Наиболее распространенный вариант – действие в течение календарного года. Чтобы выбрать подходящий тип учетной политики, необходимо зайти в раздел, обозначенный как «Настройки налогов и отчетов». Он находится во вкладке с надписью «Система налогообложения».

Последняя версия программы обеспечивает поддержку ведения учета в нескольких системах обложения налогами и сборами. Это:

  • Общая;
  • Общая для индивидуальных предпринимателей;
  • Упрощенная.

В качестве дополнения можно выбрать два варианта. Это патентная система (вид, подходящий для индивидуальных предпринимателей) и единый налог на вмененный доход.

После того как учетная политика была выбрана, появится возможность настроить другие параметры учета, которые соответствуют определенной системе обложения налогами и сборами.

Настройка учета на базе плана счетов

План счетов выступает в качестве одного из элементов учетной политики. Последняя версия программы позволяет использовать дополнительные счета, а также субсчета. Включение вспомогательного счета (или же субсчета) предполагает определение свойств по аналитическому и налоговому учету. Также потребуется указать другие данные: наименование подразделения предприятия, признаки конкретного счета и так далее.

Дополнительные настройки и их возможности

Оптимизация функционирования отдельных частей программного продукта возможна. При этом происходит адаптация к потребностям отдельно взятой компании. Для этого специалисты пользуются опциями, представленными во вкладке «Администрирование». Здесь можно внедрять новых пользователей, а также настраивать права каждого человека.

С такой работой лучше справятся специалисты, обладающие знаниями и практическими навыками. В качестве хорошего примера хотелось бы привести https://ps-consult.info/. Работники успешно справляются как с внедрением программного продукта, так и с настройкой. Наша компания готова взяться за работу, чтобы все ваши бизнес-идеи были реализованы в полной мере. Работники отличаются значительным опытом и профессионализмом. Они справятся с любой поставленной задачей.