Вы когда-нибудь замечали, что у успешных людей идеальный порядок в доме и они склонны к педантичности? На самом деле, организованное пространство в доме свидетельствует о том, что человек мыслит ясно и четко. Он не страдает расфокусом.
И, наоборот, если вы чувствуете, что не можете структурировать свои мысли и часто возникает чувство тревожности– обратите внимание на пространство вокруг, особенно если работаете дома.
Энергия вещей
Даже самая маленькая вещь несет определенную энергию, поэтому чем больше вещей в доме, тем больше расход энергии. Если вы окружены большим количеством вещей, которыми не пользуетесь/сломанными/несовременными - смело расставайтесь с ними, и направляйте энергию на выполнение более важных задач.
У организаторов пространств есть одно безотказное правило: «Если вы не пользовались вещью примерно год – не будете пользоваться ею никогда». Подумайте, сколько времени вы не пользовались той или иной вещью и какой шанс, что она вам когда-нибудь пригодится? Если самостоятельно сложно справиться с расхламлением – обратитесь к специалистам. Услуги организаторов пространства не такие дорогие, а польза долговременная.
Привычка все откладывать
Мы часто откладываем разные неприятные или не важные дела на завтра, потом завтра превращается в послезавтра и так далее по кругу. Таким образом, дел становится больше, а мы чувствуем что снова ничего не успеваем и этот «снежный ком» становится все больше и психологически давит на нас.
Привычка не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня – один из факторов успеха в жизни. Начинать можно с малого – убирайте вещи на свои места после их использования. Таким образом, вы будете поддерживать порядок в доме, меньше тратить времени и энергии на поиск вещей и, постепенно это правило распространится на остальные сферы вашей жизни.
Рабочее пространство
Вы заметили, что находясь за чистым рабочим столом, поток мыслей просто льется рекой? Это потому что вы визуально на вас ничто не давит.
Помните мы писали о тайм-менеджменте и рассказывали о том, насколько важно иметь организованное пространство? Много бумаг вокруг, чашки, большое количество канцелярии визуально давят на нас, и повышают уровень тревожности. Чистый рабочий стол с минимальным количеством необходимых предметов, наоборот, способствует хорошей работоспособности. Организаторы пространства также советуют украсить рабочий стол маленькой фотографией или живым растением, которые будут поднимать вам настроение, и вы заметите, что работать станет легче.
Привычка поддерживать порядок
После генеральной уборки пространство выглядит свежим и уютным, хочется чтобы так было всегда. И это возможно, если планировать ежедневно отдавать уборке 20-30 минут вашего времени. Важно ввести это в привычку, и ваш дом всегда будет чистым.
Если дома есть дети, приучайте их к порядку. Дом - это общее пространство, а не ответственность мамы и жены.
Подведем итог
Наше жилое пространство - это отражение нашей жизни.
Поэтому состояние нашего дома можно сопоставить с нашим самоощущением:
- не умеем прощаться с ненужными вещами = трудно отпускаем ситуации из прошлого;
- вечный бардак = не умеем выстраивать приоритеты и планировать свое время;
- нет системы хранения = тратим ценное время на поиск нужных вещей;
- рабочий стол загроможден или вообще отсутствует = расфокусируем внимание.
Вы не собраны и чувствуете тревожность – начните уборку в доме и в мыслях.
Желаем вам удачи!