Удивлена статьями о школе. Отработала в системе образовании 45 лет, но как говорится, «бывших не бывает», не сдерживаюсь и мой взгляд со стороны, так как не работаю в настоящее время.
Что удивляет? Учителя не хотят быть классными руководителями, т.к. много обязанностей, да и 5000 руб. за такую работу мало. Я в конце своей трудовой деятельности узнала, что нам платили 20 руб. Да-да, 20 руб., не тысяч. Обязанности? Да те же: контроль за посещаемостью и за успеваемостью учащихся, документация, отчеты, мероприятия, классные часы, родительские собрания… А мы с ребятами вначале учебного года посещали музеи, не пропускали новые выставки, спектакли в театрах. Традицией было в конце учебного года ходить вместе с родителями в турпоход. Можно продолжать перечислять, нескончаемые обязанности, которые выполняли.
Учителя оскорбляют на занятиях, в соцсетях, неуважительно отзываются в своей среде.
Да, эта проблема существует. Она была и есть. Только ею не хотят заниматься. Принимают меры постфактум. Престиж и авторитет Учителя подорван и потерян… К сожалению, не сегодня, а много десятилетий назад. Я на себе это ощутила в первый год своей работы: родители 10 класса высказались на первом родительском собрании, что я прихожу на уроки в одном и том же полувере и юбке, это негативно влияет на восприятие информации на уроке… Обидно учителю? Конечно, особенно учителю, вышедшему после декретного отпуска, не на что было купить новый костюм. Что я сделала? Я пригласила родителей к себе на уроки. Получила извинения и благодарность…
А замечали, что даже маленькие дети, которые не могут объяснить почему, но по-разному относятся к учителям, одних они уважают, любят, а у других на «ушах стоят»?
Может не тот ВУЗ выбрали или педагогические ВУЗы по-другому относились к приему абитуриентов?
Молодые специалисты не хотят работать в школе. За мою практику (это 70-90 годы) из школы, где я работала, 24 молодых педагогов проработали от полгода-год и ушли… То есть, это проблема не сегодняшнего дня.
Ну и о реформах в образовании. Сколько их было, не сосчитать. Сколько работала, столько и делали реформирование: обучение с 6 лет, классы коррекции, классы углубленного изучения, «перестройка» в школе, формализм в преподавании, «демократизм» в выборе учебников…
К чему пришли? Дефицит учителей математики, физики, химии, вакансии учителей других дисциплин?
В настоящее время запланированы национальные проекты в образовании., изменения глобальные, отвечающие вызовам времени. Хочется, чтобы все это свершилось, не осталось половинчатым, забытым, только на бумаге.
А тем, кто выбирает профессию Учителя, в напутствие эти слова:
Средь всех земных законов, званий и открытий,
Есть только два от Бога: ВРАЧ, второй УЧИТЕЛЬ!
И перед Богом им держать ответ:
Чтоб дети всей земли встречали свой рассвет!