Здравствуйте дорогие друзья. Кажется совсем недавно, эти замечательные автобусы считались не «Олд таймерами», а флагманами советского автопарка! Такие машины работали в «Интуристе», их было очень много, водители, работающие на других автобусах, порой завидовали тем, кто ездил на «Икарус» 250. Их любили и шоферы, их любили пассажиры!
Производили этих красавцев в Венгрии с конца 60-х годов и до 1993года. Сейчас очень трудно найти рабочий автобус этой модели, но у частных коллекционеров они встречаются и довольно в неплохом состоянии.
По советским дорогам ездили десятки тысяч этих машин, СССР был главным импортером этих автобусов, порядка 90% машин поставляли к нам, далее в ГДР и потом уже в саму Венгрию. В конце 60-х встал вопрос нехватки комфортных автобусов для междугородних перевозок, причем комфорт должен быть не хуже, чем в самолетах, и такой вариант нашли! Первый, испытательный автобус - «Икарус» 250, тестировал советские просторы, протяженностью более 40000 км.
Длина 250-го «Икаруса» - 12 метров, в котором уместили много всего нужного не только пассажирам, но и самому автобусу. Вообще, техническая составляющая автобуса достаточно удобна для ремонта и наполнена разными очень приятными (для водителя или слесаря-ремонтника), мелочами. Но технические характеристики, это уже для канала любителей авто, нас интересует сам автобус «глазами» пассажиров тех лет.
Спереди, с правой стороны, расположены вместительные багажные отделения, общий объем которых, составляет 5,2 тыс. литров! Официально, разрешено перевозить около 1000 кг багажного груза, однако не понятно, кто это взвешивал, и кто контролировал.
Как попасть в этот автобус? Вот здесь, спереди, есть маленький лючок, в котором расположен выключатель массы, причем его нужно удерживать в нажатом положении. Нажимаем кнопку, и передняя дверь открывается. Причем передняя дверь с пневмоприводом, а в более поздних версиях и задняя тоже! В те времена, было чудом, что двери открываются и закрываются автоматически!
Добро пожаловать в салон! Был в то время такой штамп: «В автобусе должно быть, как в самолете!», но в этом салоне, может даже и лучше. Роскошные, удобные сидения, причем с хитрой функцией, которой в самолете нет: пассажирские сидения отодвигаются друг от друга в сторону центрального прохода, не все знают, что в современных автобусах междугородних направлений есть такая «фишка», а в «Икарусе», это было уже тогда!
Просторные багажные полки, автономная вентиляция и освещение, по центру прохода – люминесцентные лампы, на крыше три люка - два больших и один поменьше (люки вентиляционные, но два из них – эвакуационные). Система отопления и вентиляции и сверху, и снизу.
Всего, в салоне 51 посадочное место, но в различных модификациях оно варьировалось от 47 до 53. По тем временам эта машина считалась не только очень комфортной в Союзе, но и даже по мировым и европейским меркам тех лет! Около каждого окна были сделаны занавески – т.е. все продумано до мелочей!
А теперь немного о комфорте для водителя. Устанавливалось удобное подпружиненное сидение, удобная приборная панель, боковые зеркала с электрообогревом. Водители, которые управляли этим автобусом, на вопрос коллег «Ну как?», отвечали: «Как на «Жигулях»»! Пневмоподвеска съедала почти все неровности (мелкие точно) дороги, динамика движения почти как на легковой: 31 секунда до разгона в 60км/ч – что для автобусов довольно приличный показатель.
Даже по современным меркам – это довольно приличный автобус, на котором можно с комфортом возить пассажиров, а представьте в те времена? Не сложно понять, почему его очень любили пассажиры и водители! Это был символ путешествия с комфортом, ведь путешествие – это всегда что-то увлекательное и интересное! «Икарус» 250 – это настоящая история, кроме того – это свидетель нашей с вами общей истории!
Напишите ваше мнение об этом красавце в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поделитесь ей в своих соц. сетях – этим вы поможете нашему каналу. Спасибо за внимание и до новых встреч!