Найти тему
Интересная История

Комфортно как в самолете! Икарус 250.

Здравствуйте дорогие друзья. Кажется совсем недавно, эти замечательные автобусы считались не «Олд таймерами», а флагманами советского автопарка! Такие машины работали в «Интуристе», их было очень много, водители, работающие на других автобусах, порой завидовали тем, кто ездил на «Икарус» 250. Их любили и шоферы, их любили пассажиры!

«Икарус» 250. Их любили и шоферы, их любили пассажиры! Фото из открытых источников
«Икарус» 250. Их любили и шоферы, их любили пассажиры! Фото из открытых источников

Производили этих красавцев в Венгрии с конца 60-х годов и до 1993года. Сейчас очень трудно найти рабочий автобус этой модели, но у частных коллекционеров они встречаются и довольно в неплохом состоянии.

По советским дорогам ездили десятки тысяч этих машин, СССР был главным импортером этих автобусов, порядка 90% машин поставляли к нам, далее в ГДР и потом уже в саму Венгрию. В конце 60-х встал вопрос нехватки комфортных автобусов для междугородних перевозок, причем комфорт должен быть не хуже, чем в самолетах, и такой вариант нашли! Первый, испытательный автобус - «Икарус» 250, тестировал советские просторы, протяженностью более 40000 км.

Именно такой образец 1967 года выпуска, тестировал советские просторы. Фото из открытых источников
Именно такой образец 1967 года выпуска, тестировал советские просторы. Фото из открытых источников

Длина 250-го «Икаруса» - 12 метров, в котором уместили много всего нужного не только пассажирам, но и самому автобусу. Вообще, техническая составляющая автобуса достаточно удобна для ремонта и наполнена разными очень приятными (для водителя или слесаря-ремонтника), мелочами. Но технические характеристики, это уже для канала любителей авто, нас интересует сам автобус «глазами» пассажиров тех лет.

«Икарус» 250. Фото из открытых источников
«Икарус» 250. Фото из открытых источников

Спереди, с правой стороны, расположены вместительные багажные отделения, общий объем которых, составляет 5,2 тыс. литров! Официально, разрешено перевозить около 1000 кг багажного груза, однако не понятно, кто это взвешивал, и кто контролировал.

Как попасть в этот автобус? Вот здесь, спереди, есть маленький лючок, в котором расположен выключатель массы, причем его нужно удерживать в нажатом положении. Нажимаем кнопку, и передняя дверь открывается. Причем передняя дверь с пневмоприводом, а в более поздних версиях и задняя тоже! В те времена, было чудом, что двери открываются и закрываются автоматически!

Вот здесь, спереди, есть маленький лючок. Нажимаем кнопку, и передняя дверь открывается.
Вот здесь, спереди, есть маленький лючок. Нажимаем кнопку, и передняя дверь открывается.

Добро пожаловать в салон! Был в то время такой штамп: «В автобусе должно быть, как в самолете!», но в этом салоне, может даже и лучше. Роскошные, удобные сидения, причем с хитрой функцией, которой в самолете нет: пассажирские сидения отодвигаются друг от друга в сторону центрального прохода, не все знают, что в современных автобусах междугородних направлений есть такая «фишка», а в «Икарусе», это было уже тогда!

-5

Просторные багажные полки, автономная вентиляция и освещение, по центру прохода – люминесцентные лампы, на крыше три люка - два больших и один поменьше (люки вентиляционные, но два из них – эвакуационные). Система отопления и вентиляции и сверху, и снизу.

-6

Всего, в салоне 51 посадочное место, но в различных модификациях оно варьировалось от 47 до 53. По тем временам эта машина считалась не только очень комфортной в Союзе, но и даже по мировым и европейским меркам тех лет! Около каждого окна были сделаны занавески – т.е. все продумано до мелочей!

-7

А теперь немного о комфорте для водителя. Устанавливалось удобное подпружиненное сидение, удобная приборная панель, боковые зеркала с электрообогревом. Водители, которые управляли этим автобусом, на вопрос коллег «Ну как?», отвечали: «Как на «Жигулях»»! Пневмоподвеска съедала почти все неровности (мелкие точно) дороги, динамика движения почти как на легковой: 31 секунда до разгона в 60км/ч – что для автобусов довольно приличный показатель.

-8

Даже по современным меркам – это довольно приличный автобус, на котором можно с комфортом возить пассажиров, а представьте в те времена? Не сложно понять, почему его очень любили пассажиры и водители! Это был символ путешествия с комфортом, ведь путешествие – это всегда что-то увлекательное и интересное! «Икарус» 250 – это настоящая история, кроме того – это свидетель нашей с вами общей истории!

Совтрансавто - советская транспортная компания. Одними из первых машин компании стали «Икарус» 250. Фото из открытых источников.
Совтрансавто - советская транспортная компания. Одними из первых машин компании стали «Икарус» 250. Фото из открытых источников.

Напишите ваше мнение об этом красавце в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поделитесь ей в своих соц. сетях – этим вы поможете нашему каналу. Спасибо за внимание и до новых встреч!