Найти тему

Как эффективно обучать новых сотрудников?

Найм нового сотрудника — энергозатратный и недешевый процесс. Найдя подходящего человека для необходимой работы, многие руководители расслабляются и пускают на самотек организацию адаптации. Если у вас нет плана, как встретить и обучить пришедшего работника, то возрастают шансы его ухода. Однако даже в случае, если он останется, то несколько месяцев потратит на задавание  повторяющихся вопросов. Обучение новеньких играет немаловажную роль в удержании персонала и способствует сохранению репутации организации в глазах клиентов.

Разделите обучение на два этапа:

  1. ввод в непосредственную деятельность компании;
  2. ввод в конкретную должность.

Любой сотрудник должен разбираться в общих вещах:

  • Какой продукт производится;
  • Каков замысел бизнеса, почему появился, какая идея стоит за организацией;
  • Какие ближайшие цели, в том числе финансовые;
  • История побед организации (как развивалась компания, какие были этапы);
  • Основы организационной политики (правила, регламент поведения в коллективе).

После введения сотрудника в деятельность организации требуется познакомить новенького с функционалом его должности.

Объясните ему:

1.Какой главный замысел его должности?

Часто ввиду большого объема функционала работники теряются в смысле основной своей задачи, не понимают, за что именно платят. Важно пояснить, какие действия являются ключевыми и приносят максимальную пользу бизнесу. Если человек поймет главное, за что он отвечает, то вопросы по деталям не будут отвлекать.

2. Какой ценный конечный продукт будет производить сотрудник?

Это результат, который ждут от работника. Важно отличать результат от процесса. Компания платит деньги не за время работы, а за исход. У менеджера по продажам ценным конечным продуктом будет количество совершенных покупок клиентами, у маркетолога — совокупность лидов, у копирайтера — продающие тексты. Каждому сотруднику следует  понимать, какой именно продукт он создает на своем рабочем месте.

3.Как рассчитывается система мотивации?

Оплата может быть фиксированной, проектной, зависящей от KPI. Формула расчета должна быть ясна сотруднику.

4. В чем суть технологии работы?

Любая должность состоит из алгоритмизированного набора действий. Покажите последовательность этапов работы новому человеку в компании. Чем быстрее он поймет свой функционал, тем больше времени потратит на эффективную практику и приобретение опыта.

Итак, процесс адаптации нового сотрудника состоит из двух этапов: знакомство с компанией и знакомство с должностью. Первую фазу  вполне возможно максимально стандартизировать с помощью написания инструкций, пошаговых алгоритмов, записанных видео лекций и приветствий лидеров. Достаточно один раз продумать этот процесс и автоматизировать его. В дальнейшем лишь повторять при необходимости. Вторую фазу ввода в конкретный функционал нужно составлять под каждую должность. Посчитайте количество необходимых специалистов в компании и продумайте маршруты адаптации для каждого из них. Впоследствии люди будут меняться, а процессы только  улучшаться и становиться все более стандартизированными.