Добрый день! В предыдущем посте мы писали про важные моменты при составлении в резюме. В продолжение данной темы, мы подготовили для Вас топ ошибок при составлении резюме. Начнем
1. Избыток информации
Cлишком много информации встречается у опытных специалистов. Это и описание навыков и обязанности и образование и личные достижения.
Задача – помочь HR-специалисту понять, кто вы и чего хотите. Для каждого места работы достаточно указать только основные обязанности и достижения. В разделе дополнительного образования нужно писать только основные тренинги и курсы.
*Будьте лаконичны, пишите о главном.
*Подробнее вас обо всем спросят на собеседовании.
Если у вас 3 и более мест работы и стаж работы более 5 лет, вы можете сделать на 3 страницы. Три страницы — максимум, который можно себе позволить.
2. Сложные и непонятные названия должностей
Когда работодатель впервые видит бланк, он его быстро пробегает глазами, чтобы убедиться, что соискатель подходит. Если должность написана витиевато – резюме отложат в сторону, чтобы ознакомиться позже.
Вот примеры таких должностей:
* Администратор по организации деятельности подразделения складского учета.
* Ведущий специалист сектора проектов отдела разработки и анализа бизнес-процессов управления стратегическими проектами департамента стратегии и маркетинга.
* Старший системный администратор отдела системного администрирования.
3. Такой же как все
Что обычно пишут в резюме про личностные качества? Примерно следующее:
Пунктуальность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, коммуникабельность, результативность, быстрая обучаемость. И прочее…
Подобные фразы не увеличивают шансы на трудоустройство и давно ничего не значат – поэтому не нужны! Их пишут все! Я не встречал ни одного резюме без подобного набора качеств.
Как правильно описать свои сильные стороны характера:
* Удалить все эти качества из резюме. Это очень просто!
* Выбрать одну или две самые сильные черты характера и написать про них по предложению. Подробно и конкретно.
4. Избыток личной информации
Помимо основной информации, можно встретить многочисленные хобби, возраст детей, упоминание о наличии домашних животных, марка машины, несколько телефонов для связи, скайп или номер icq, биография, причины ухода с мест работы и так далее. Все эти данные указывать не нужно.
Резюме – это деловой документ и личной информации там должно быть по минимуму.
* Следите, чтобы фотография была в деловом стиле. Никаких фото с вечеринок, курортов или дач.
* Оставьте только один телефон и емейл для связи. Можно добавить профили в деловых сетях. таких как Linkedin
* Ваши личные данные — это ФИО, контакты, ваш город и возраст.
* Проверьте, не слишком ли много о себе пишете.
5. Нечитаемое оформление
Регулярно встречаются странно оформленные резюме. Где-то слишком много разных шрифтов, где-то куча таблиц с двойными рамками, где-то фотография человека на первые полстраницы… В общем, фокусов много.
Важно использовать только один шрифт, выделять только важные моменты, рамки использовать однотипные во всем резюме
6. Отсутствие достижений
Как описать свои достижения:
* Достижением может быть как что-то значительное (например, открытие филиала в Мюнхене), так и что-то небольшое (например, освоение нового навыка или обучение сотрудника).
* Желательно для места работы указать 2-3 достижения. Если вы работали один год, послужной список будет скромнее. Если работали 5 лет, успехи нужны значимые.
7. Несоответствие резюме желаемой должности
Резюме нужно составлять под одну должность. Только одну. Тогда оно будет «продавать». Если Ваш опыт распространяется на несколько должностей, и вы еще не определились с желаемой, сделайте несколько резюме под каждую из них
Желательно найти 5-7 подходящих вам вакансий, проанализировать их и взять оттуда нужные формулировки. Это позволит вам говорить с работодателем на его же языке и ускорит поиск работы.
Остались вопросы? Пишите в комментариях, мы на все ответим)