Найти в Дзене
Свои будут - поймешь

Про адаптацию в детский сад. Вопросы без ответов.

Есть ли идеальный возраст, когда отдавать ребенка в сад? Как сделать адаптацию легкой и безболезненной? У меня, к сожалению, нет на это ответов. Да, наверно, ни у кого нет подобных ответов. Каждый ребенок индивидуален. А в адаптации задействовано слишком много людей, чтобы можно было на нее реально влиять. Во сколько отдавать? Если мы говорим, что водим в сад для социализации, то отдавать нужно только после 3-х лет, когда зарождается интерес к сверстникам. До это, будем честными, ребенку плевать на других детей, с мамой, папой, бабушкой, выполняющих все условия придуманной ребенком игры, играть ему куда интереснее. Коммуникация еще полностью отсутствующий навык. Только от погружения ребенка в среду с другими детьми навык не разовьется раньше времени. Если мы признаем, что садик нужен нам, чтобы выйти на работу, то тут уже вопросом когда лучше задаваться бесполезно. Рамки задают обстоятельства. Все равно не угадаешь, как все пройдет. "У какого ребёнка есть шансы на лёгкую адаптацию? •

Есть ли идеальный возраст, когда отдавать ребенка в сад? Как сделать адаптацию легкой и безболезненной?

У меня, к сожалению, нет на это ответов. Да, наверно, ни у кого нет подобных ответов. Каждый ребенок индивидуален. А в адаптации задействовано слишком много людей, чтобы можно было на нее реально влиять.

Фотоотчет из сада. На вид счастливый ребенок.
Фотоотчет из сада. На вид счастливый ребенок.

Во сколько отдавать?

Если мы говорим, что водим в сад для социализации, то отдавать нужно только после 3-х лет, когда зарождается интерес к сверстникам. До это, будем честными, ребенку плевать на других детей, с мамой, папой, бабушкой, выполняющих все условия придуманной ребенком игры, играть ему куда интереснее. Коммуникация еще полностью отсутствующий навык. Только от погружения ребенка в среду с другими детьми навык не разовьется раньше времени.

Если мы признаем, что садик нужен нам, чтобы выйти на работу, то тут уже вопросом когда лучше задаваться бесполезно. Рамки задают обстоятельства. Все равно не угадаешь, как все пройдет.

"У какого ребёнка есть шансы на лёгкую адаптацию?
• Ребёнок обладает навыками самообслуживания. Хорошо говорит, может объяснить свои потребности.
• Легко отпускает маму и остаётся с бабушкой, с дедушкой, с тётей.
• Привык играть самостоятельно и с другими детьми. При виде других детей не замирает, не прячется. Может отстоять свои интересы, уверенным голосом или жестом сообщая: "Моё!" и "Не дам!"
• Есть положительный настрой на посещение садика: "Я тоже пойду в садик!" Этому часто способствует пример старших детей в семье.
Шансы на успех - это не гарантия успеха." Детский психолог А. Быкова

Сына я отдала в садик в два с половиной. По мне, он был уже готов. По крайней мере, он разговаривал, ходил на горшок, ел сам и проявлял интерес к детям.

Пробный период заключался в нахождении в саду с 9 до 11. Если вы уже вышли на работу, то скажем прямо, не самый удобный временной интервал. Я про стандартную работу с 8 до 17: бабушку нужно просить не только забрать, но и отвести. Так продлилась неделя. К 8 настаивали не проводить, так как дети более менее адаптированные в это время завтракали, у нас же питание пока не включалось в услуги. Подумав, мы решили лучше уж платить за еду целый день, но приводить вместе со всеми, а забирать до обеда.

Сын про садик ничего не говорил. Воспитатели тоже не жаловались. Уходил иногда со слезами, но так делали все дети. Когда забирали радовался. Так тоже, наверно, все делали.

Потом мама одногруппника позвонила мне и сказала, что сын орет минут 10 и к нему никто не подходит. По версии воспитателей - это и есть адаптация: поорет и перестанет. По версии заведующей - других воспитателей она все равно не найдет, но беседу с ними проведет.

Спустя почти два месяца воспитательница, увидев как сын общается с отцом, забирающим его из сада, удивлённо заметила: "Он у вас оказывается говорит!". Вот так новость. Очень наблюдательные воспитатели. Ребенок молчал в саду все это время. Мне было жалко его до слез.

Потом вроде все понемногу наладилось. Теперь непослушание и капризность ребенка списывались уже на кризис трех лет. Воспитатели жаловались, что он настойчиво проявляет характер. В праздниках участвовать не звали, а когда давали стишок, мы с сыном его учили, но на утренниках он их не рассказывал. Не хотел. На выпускном из младшей группы (оказывается есть и такой), когда сын вышел излагать стихотворение, воспитательница заранее присела к нему и начала подсказывать еще до того, как это потребовалось. Тяжело, когда думают, что ты ничего не можешь.

Теперь в старшей группе с новым воспитателем оказалось, что сын любит сад, активный ребенок, который хорошо спит, хорошо ест, только чуточку хулиганит. Поменялся ли мой сын так координально за месяц ремонта в саду? Ох, не думаю.

Так и получается, что результат адаптации зависит не только от ребенка и его родителей. Только как вот повлиять на воспитателей? Менять при каждой стычке детский сад? Почему-то мне кажется, это тоже не самым положительным образом скажется на ребенке. Отложить на время походы в детский сад, пока чуть-чуть не подрастет? Наверно, хороший вариант, только не всем доступный.

Вот теперь отдаю дочь в сад. В 1 и 7. Буду пробовать водить с 9 до 11 подольше, пока не вышла на работу. Воспитатели кстати те же. Посмотрим, что из этого выйдет. Напишу еще об этом позже.

Поделитесь своим опытом адаптации. Может есть 100% вариант, чтобы адаптация прошла гладко?

#Детскийсад #родителиидети #адаптациякдетскомусаду #воспитаниедетей