Каждый из нас, кто хоть раз в жизни ездил в поездах дальнего следования, хорошо знает чем занимается проводник пассажирского вагона в пути следования. Но многие пассажиры даже не догадываются, что рабочий день проводника начинается задолго до отправления поезда с начальной станции. О том, чем занимается проводник перед отправлением поезда в рейс расскажем в мельчайших подробностях в нашей статье.
С чего начинается рабочий день проводника?
Первым делом проводник обязан явиться в вагонный участок (пассажирское депо) в назначенное время, как правило, за 5 часов до отправления поезда с начальной станции, имея при себе весь установленный пакет документов и форменную одежду. По прибытии в вагонный участок проводник направляется в нарядческую, чтобы уведомить нарядческую группу о своей явке. Спросите Вы зачем так рано приходить? Дело в том, что после явки поездная бригада во главе с начальником поезда собирается на планерке, здесь, собственно говоря, и начинаются первые проблемы.
Начальник поезда проверяет по списку присутствующих на планерке, и в большинстве случаев случается так, что кого-нибудь да не будет. То ли проводник просто задерживается, то ли вовсе не собирается ехать в рейс, при этом никому об этом не сообщил. Бывают также случаи, когда у проводника истек срок действия медкомиссии или же инструктажей. В таких случаях нарядчикам приходится оперативно вызывать на работу кого-то из свободных проводников.
Когда вопрос с бригадой решен, к работе приступает инструктор поездных бригад. В его обязанности входят проведение инструктажа, информирование о всех изменениях и нештатных ситуациях, случившихся на сети железных дорог. Инструктор совместно с начальником поезда утверждают распределение бригады по вагонам, при необходимости вносят корректировки. В завершение планерки каждый расписывается в журналах о прохождении инструктажей и рейсовом журнале формы ВУ-6. Продолжительность планерки, в некоторых случаях, может достигать аж нескольких часов. Сразу же после планерки проводники отправляются на приемку своих вагонов.
Как проходит подготовка вагона в рейс?
Прием вагона очень ответственный этап в работе каждого проводника. От того с насколько подготовленным вагоном проводник отправится в рейс, зависит будут ли в дальнейшем преследовать его трудности. Но для начала предстоит еще отыскать свой вагон на огромной территории вагонного участка. Для облегчения поиска проводнику сообщается заводской номер вагона и путь на котором он стоит.
Когда вагон наконец-то найден, времени на отдых у проводника по-прежнему не будет. Ему предстоит принять вагон у клининговой компании “СТК” или же у прибывших на этом вагоне проводников. Процесс приемки вагона в обоих случаях един и заключается в следующем:
- необходимо сверить имущество и инвентарь в вагоне по книге описи и учета съемного мягкого имущества формы ФИУ-11 и накладным на выдачу жесткого инвентаря в рейс;
- проверить наличие журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8;
- проверить наличие выписки из плана обеспечения транспортной безопасности;
- проверить наличие, расположение и актуальность наглядной информации (маршрутные доски, расписание поезда, график уборки вагона, график обхода вагонов начальником поезда, доска с информацией о начальнике поезда, прайс-лист чайной и сувенирной продукции);
- проверить наличие пломб на стоп-кранах, на рукоятках привода аварийных выходов, на огнетушителях (а также сроки освидетельствования) и пожарных шкафах;
- проверить исправность систем сигнализации;
- необходимо сверить комплекты постельных принадлежностей согласно установленным нормативам по повагонному акту приема-передачи съемного мягкого имущества;
- проверить качество уборки вагона (отсутствие мусора в салоне вагона, котле и кипятильнике; вымытые туалеты и полы; разложенные матрасы, подушки и одеяла).
Стоит отметить, что вся документация закрепляется за конкретным вагоном и пронумеровывается согласно заводскому номеру вагона.
В случае обнаружения недостач, принимающему проводнику, необходимо затребовать у сдающей стороны восполнения недостающего имущества. Восполнение недостачи производится в кладовых, расположенных на территории вагонного участка по соответствующим накладным. Если по каким-то причинам восполнить недостачу не представляется возможным, то в таком случае составляется акт, который подписывается сдающей стороной, принимающей стороной, и заверяется подписью начальника поезда.
Зачем такие заморочки, спросите Вы? Дело в том, что после принятия вагона у сдающей стороны, вся ответственность за сохранность вагона со всем содержимым в нем ложится на плечи принимающей стороны. И в случае порчи или утраты имущества, возмещать придется проводнику из собственного кармана. Платить за промахи других мало кому захочется, поэтому процедура приема вагона очень долгий и кропотливый процесс.
В период летних пассажирских перевозок, когда загруженность всех служб достигает высокого пика, в случаях из ряда вон выходящих, случается так, что работа по уборке вагона переходит в обязанности принимающей стороны с соответствующей нормой оплаты труда. Тогда, пришедшему на вагон проводнику, приходится выполнять двойную работу за себя и за того парня.
Час до начала посадки …
Примерно за час до начала посадки начинаются маневровые работы по вытягиванию состава на вокзал. До этого времени проводнику желательно успеть полностью принять и подготовить вагон в рейс. Тогда у проводника остается немного времени на то, чтобы подготовить свое рабочее место, передохнуть, заняться своими делами и привести себя в порядок.
Зачастую, на практике удается к завершению маневровых работ лишь принять вагон у сдающей стороны, а подготовка вагона заканчивается за считанные минуты до начала посадки, а порой и продолжается после отправления поезда со станции. Наверняка Вы встречали замученных бегающих проводников по вагонам с пакетами. Так вот знайте, это продолжение подготовки вагона в рейс. К слову говоря, в этих самых пакетах они забирают из штабного вагона необходимый инвентарь для работы в рейсе (между прочим, что из себя представляет штабной вагон и кто в нем едет мы рассказывали в этой статье).
Возвращаясь к суждению о том, с насколько подготовленным вагоном проводник отправится в рейс, зависит будут ли в дальнейшем преследовать его трудности, можно сделать следующий вывод: успех быстрой приемки и качественной подготовки вагона в рейс зависит не только от принимающего вагон проводника, но и от сдающей стороны. Только при слаженной работе каждого звена возможно достижение наилучшего результата.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
А как Вы представляли себе времяпрепровождение проводника в вагонном участке? Согласны ли Вы с предложенным суждением или же имеете другое мнение на этот счет? Оставляйте комментарии под этой статьей, нам интересно узнать Ваше мнение.
Если Вам понравилась статья, будем благодарны, если Вы поставите лайк и поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.