Найти тему

Как все начиналось?! А может все не зря?!

На Индийской выставке. Слилась с интерьером

Я родилась в замечательной московской семье. Мой отец- художник.

Сколько себя помню, я всегда хотела рисовать. Это было каким-то зовом изнутри, велением сердца и души. Позже, когда стала старше, сравнивала это со страстью, с какой-то неутолимой, неуемной жаждой. Как будто  что-то гложет тебя изнутри и не дает покоя. Хочется перекинуть на хост и бумагу все, что творится у тебя в душе,  в жизни, что волнует, и занимает  мысли.

Всегда найдется какой-нибудь скептик, который непременно скажет: «Да разве это профессия: художник?! Все художники бездельники!»

Могу ли я сказать, что быть художником - это счастье? Нет! Счастье быть успешным художником! Хотя, когда что-то не получается, когда сама не оправдываешь своих ожиданий, это порой становится еще большим стимулом добиться результата! Стиснуть зубы и добиться!

Сейчас я преподаю в  изостудии  «Золотая Кисточка» в городе Долгопрудный.

Зрелому художнику порой нелегко, что уж тут говорить, про ребенка, который впервые взял кисти в руки! Взрослые очень любят вешать «ярлыки», давить на начинающего художника авторитетом, давать свои  весьма субъективные оценки. Когда как рождение нового художника в искусстве - это всегда великая тайна! И кто знает, как правильно учить?! Четкие правила и инструкции есть только в академической школе. Но делают ли они из своих учеников художников, творцов? Вот в чем вопрос.

Как легко задавить, внушить массу комплексов, заставить до конца жизни сомневаться в себе и своих способностях. Сейчас я часто сталкиваюсь с тем, что взрослые люди говорят: «Да что вы! Я совсем не умею рисовать!» А разве такое бывает? Откуда такая самокритичность? Она родом из детства. Ведь все мы когда-то рисовали: на замерзшем морозном стекле, на мокром песке на пляже, дома на обоях почирикать любил каждый ребенок. А как нам нравились наши рисунки! У детей нет страхов, комплексов, и всегда присутствует свое неоспоримое «Я». И это здорово!

Никто не говорит, что дети, пришедшие в изостудию, в дальнейшем все поголовно обязаны стать художниками. Художник-товар штучный. Но их дальнейшие взаимоотношения с кисточками и красками, а может и вообще с искусством, зависит на 100 процентов от педагога. Тут важно помочь юному художнику раскрыться, не мешать его таланту, а лишь направлять его и подталкивать на верный путь.

Вспоминаю, как когда-то зимним вечером пришел домой мой папа, в руках он держал  рулоны  тонированной бумаги, розовой, зеленой, и несколько коробок «художественной» гуаши. Помню все до мельчайших подробностей, мне тогда было 5 лет. Но эти «атрибуты художника» сильно впечатлили  тогда маленькую меня. Сейчас и краски совсем не те и пахнут они по-другому. Но запах тех красок останется в памяти навсегда.

Когда все было готово к работе: баночки  открыты, полы в комнате ,застланы газетой, мы погрузились в творческий процесс. Я нарисовала деда- Мороза. Тут папа взял большую жесткую кисть, окунул ее в банку с белой краской и стал «разбрызгивать» по всему розовому листу. Конечно, до американского художника  Полока нам было еще далеко, но….На листе бумаги вдруг закружились снежинки: большие и маленькие, пушистые, белоснежные. Какое это было чудо! Настоящий снегопад!

Вскоре меня отдали в детскую художественную школу № 6. Мне очень повезло с педагогами. И когда я уже сама работала с детьми, то часто обращалась программе художественной школы. Детская память очень сильная: запоминаешь все, и что рисовали, и какие советы давали учителя юным художникам.

К огромному моему сожалению художественную школу я так и не закончила. Наступила эпоха перестройки и нашей семье стало не до искусства. Меня  просто некому стало возить. Я поступила в театральную студию. Мне это нравилось и, туда я могла добираться самостоятельно. Но художник во мне загибался. Я пыталась творить самостоятельно. Но сталкивалась с типичной  «домашней проблемой», когда варишься в собственном соку: что рисовать, как рисовать, да и зачем вообще мои неумелые рисунки?!

Были попытки сменить профессию, но они заканчивались только одним: РИСОВАТЬ- ЭТО ТО, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ . РИСОВАТЬ- ЭТО МОЕ!

И тут не выдержал мой папа: собрал в большую папку работы и мы пошли устраиваться на подготовительные курсы при Полиграфическом институте. Так начался уже профессиональный, но тернистый путь художника. Меня еще долго не принимали «в свои ». Я проходила проверку на прочность.

И наконец судьба сжалилась! Меня приняли в мастерскую известного мультипликатора Сергея Александровича Алимова, живопись у нас преподавали  Вадим Алексеевич Кулаков и Владимир Анатольевич Кузнецов. Не могу передать, как было интересно учиться у таких  сильных личностей! В институт мы все бежали бегом! Жалею сейчас только об одном:  студенты часто не понимают, что учеба не вечна, надо было больше времени проводить в мастерской и больше, больше работать.

Учебу  в институте я совмещала с преподаванием в детском центре, где мы вместе с детьми росписали стены по моим эскизам.  Так же  была постоянным художником журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». С издательством «Просвещение» выпустили учебник «Имена и названия», куда вошли 50 моих графических работ. Прошли 2 персональные выставки в Купеческом обществе. Далее вступила в Международный Художественный Фонд (секцию графики).

Окончив институт была приняла в Московский Союз Художников (МСХ, секция монументальная живопись). Работала в доме Культуры в Москве, там и родилась идея открыть свою изобразительную школу.

-2

Сегодня изостудии «Золотая Кисточка»  уже 3года. В 2012году  я совмещала студию в Долгопрудном и работу арт-директором в культурном центре храма свт. Николая в Котельниках.

Кроме выставочной деятельности галереи культурного центра, я ездила от фонда «Твой Ангел»  рисовать к детям в детский дом «Милосердие», вела Воскресную арт-школу при храме. Результатом этой работы стала книга, вышедшая на 2-х языках (русском и чешском) «Житие СВЯТОЙ ЛЮДМИЛЫ ЧЕШСКОЙ в рисунках детей». В книгу вошли работы детей «Золотой Кисточки» г. Долгопрудный, Воскресной школы при храме свт. Николая в Котельниках, а так же мои рисунки и оформление.

На сегодняшний день я веду занятия в «Золотой Кисточке», выставляюсь в коллективных выставках МСХ. Буду рада встрече с вами на моем канале. Не забудь подписаться).

#гуровадарья #гуровахудожник #гуроваграфик #гуроваиллюстратор #художница #живопись #графика #иллюстрация #творчество #рисуем

-3

Фото из личного архива. В мастерской