В какой момент жизни мы начинаем сталкиваться с изучением иностранного языка и формировать свое отношение к нему?
Как правило, серьезное изучение иностранного языка начинается в школе. Вплоть до 7-8 лет мы используем только один язык. Но вот наш мир меняется - беззаботные игры в песочнице сменяются на зачастую скучные посидели за партой, сопровождаемые штудированием учебников.
Допустим, мы пролистали учебник по английскому / французскому / немецкому языку и усвоили часть материала. Здесь могут возникнуть разного рода проблемы: не усвоил материал потому что учитель буквально бежит по материалу в угоду учебному плану, пропустил часть занятий по причине болезни, произношение оставляет желать лучшего.
Результат - плохие оценки, критика со стороны учителя, отсутствие мотивации и даже ненависть к предмету.
Далее кому-то удается выбраться из затруднительной ситуации путем обращения к репетиторам, приобретения онлайн-курсов, но, к сожалению, часть учеников так и остается в числе "аутсайдеров" с плохими результатами. Самое удивительное - зачастую учебные заведения не хотят ничего с этим делать и не стараются повысить уровень успеваемости всего класса. Оно и понятно - учителя тоже являются "заложниками" учебного плана и не могут подстроиться под каждого ученика.
В следующих статьях я хочу разобрать способы повышения мотивации к изучению иностранных языков, разобрать свой личный опыт, предложить варианты оптимизации учебного процесса.