Мой друг детства и одноклассник, по совместительству был еще и одногруппником по училищу и соседом по улице. Проще говоря, почти родственник. Его жизнь проходила у нас на глазах, за исключением некоторых подробностей.
После развода с первой женой ему остался небольшой домик, где раньше жила его бабушка. Маленькая двухкомнатная халупка, вокруг печки с дровяно-угольным отоплением. Сделал ремонт, починил заборы, вывез мусор и стал себе жить поживать и платить алименты бывшей жене. В том браке остался ребенок.
Долго ли коротко, а жизнь требует своё, познакомился Серега (имя изменено) с девушкой из местного профтехучилища. Её, как сироту, тамошний сельсовет пристроил на учебу в наш райцентр, а родительскую хатку, путем не очень сложных чиновничьих махинаций, перевел в собственность администрации, а потом и вовсе снес, ради магазина сына председателя сельсовета. Документы благополучно исчезли, как и надежда получить жилье, взамен утраченного. Девушка жила в общежитии, шатко-валко училась на парикмахера и проводила вечера в местном дворце культуры и отдыха, тряся чакрами под звуки современных музыкальных инструментов. Там-то и встретил эту «судьбу» наш Серега. Деваха оказалась расторопной. Быстренько забеременела, переехала к Сереге в домик и освоилась с ролью хозяйки очага...
Через положенное время родился славный малыш Игорёк и семья начала подумывать о том, чтобы узаконить свое состояние в ЗАГСе. Игорька Серега сразу записал как своего сына в свидетельстве о рождении и не мог нарадоваться на сыночка. Бросил прежнюю работу и устроился на вахту на одну из Великих Строек нашего времени. Месяц на месяц. Благосостояние заметно выросло, а вот отношения сильно пошатнулись.
Ох, не зря мы говорили Сереге, что вахтовая работа разбила не одну семью. Вахтовиков жены любят два раза в месяц. Когда он приезжает с зарплатой и когда уезжает на новую вахту. Потом — по ситуации, в каждом доме разной. Настя начала прикладываться к бутылке и всё меньше времени тратила на сына и домашнее хозяйство. По соседству жил холостой разгильдяй, у которого дома постоянно собиралась веселая компания. Там наша «мамка» проводила всё свободное время, пока Серёга на своей вахте заколачивал деньги. От пьянок до измен — один шаг. Загуляла, конечно. По-пьянке, не особо и скрываясь. Думала, что Сергею, все-равно деваться некуда, с ребенком он её не выгонит. Серега не верил и не хотел верить, что его красавица Настенька может быть такой стервой и только отмахивался от намеков друзей, что с ней не так уж все в порядке. Но сколь веревочка не вейся….
Приехал он как-то на пару дней раньше, к празднику дали выходные и отпустили домой. Входит Серега в родной двор, а там его двухлетний сынок бродит чумазый и голодный, «мамы» нет. Пошастал по углам, подхватил ребенка и бегом к сестре, жившей на соседней улице. Искупали Игорька, накормили, дело к вечеру, уложили спать. Серега к веселому соседу — была тут? — Была, — отвечает сосед, еле языком ворочая, — ушла с «Блюхером» (кликуха одного из дружков) — Давно? — Часа два назад! Ты чё дурак, она давно с ним путается, ты не знал?
Скрипнул зубами Серый и пошел менять замки на калитке и доме. Собрал Настины вещи в большую сумку и отнес «Блюхеру» под забор. Перекинул через калитку, позвонил в звонок и ушел.
Мамаша не особо и горевала, освоилась на новом месте и ударилась в медовый месяц. Потом и «Блюхер» её выгнал и пропала она с горизонта совсем. Шлялась в районе Ж/Д вокзала с какими-то хмурыми личностями, в электричках её видели, потом и вовсе сгинула. Посчитали, что уехала куда-то. А Сереге пришлось увольняться с вахтовой работы и заниматься сыном. Вкалывал месяц бесплатно в ближайшем детском садике, делая там ремонт, чтобы Игорька взяли в этот сад. Нашел работу по сменам, тоже с хорошим заработком, на ночные смены ребенка отводил к сестре или своей матери, так же жившей неподалеку. Игорёк рос веселым и смышленым ребенком, дело двигалось уже к школе и пора была готовить сына к новому жизненному этапу. Тогда-то и подсказали Сереге, что не помешало бы разыскать мамашу и потребовать с нее алименты на брошенного ребенка. Суд удовлетворил требования и передал исполнительные документы в местную службу судебных приставов. Не поворачивается рука написать их «богадельню» с большой буквы.
Начали они с того, что отправили повестку, разыскиваемому лицу на адрес её последнего проживания с требованием прийти с документами. То есть на адрес Сереги! Вот это ход! Серега пошел к приставам, чтобы объяснить всю абсурдность этого требования, дескать, стал бы я её разыскивать, жила бы она у меня!
Там отвечают: Такова необходимая процедура! По правилам пристав, отправляет запрос по прежнему месту жительства! И вообще, не могли бы вы посодействовать законным труженикам юстиции и самому указать возможные места проживания или присутствия разыскиваемого лица? «Вы ведь наверняка, что-то знаете!»
Серега, говорит, аж онемел от такого заявления! А дело о розыске только начало набирать обороты! Продолжение будет вдвойне интересней, не упустите возможность оценить все нюансы интересной и непыльной работенки «службовцев» из местной ССП.
Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.