... Продолжение.
После покраски днища настал черед задней подвески - нижняя часть машины больше не будет вариться и краситься, сейчас она полностью готова. К тому же, выставлять зазоры и подгонять двери я хочу к кузову, который стоит на своих колесах, а не на подпорках. С момента разборки машины прошло полтора года, все это время задний мост лежал в углу гаража. Претензий к его технической части было немного - насколько я понял из коротких поездок, ничего не гудит и не хрустит, а большего мне и не надо. Подклинивали задние тормоза - но это и понятно, машина долго стояла.
Конечно, нужно обслужить и поменять масло, чтобы в будущем не возвращаться к ремонту. Заказал импортные сальники - один Corteco 01026326B для хвостовика и два Corteco 12010977B - для полуосей. Сальники отечественного производства своим качеством не впечатлили.
Снял тормозные барабаны - внутри все, что могло закиснуть - закисло, но крепеж выкрутился практически без потерь.
Мост уволок на улицу, чтобы зачистить и покрасить. Отскреб многолетние отложения из масла и песка, вычистил насколько это возможно и покрасил (кисточкой, грунт-эмалью 3-в-1). Красить мост двухкомпонентной краской - особо смыла не вижу. Во-первых, это ж мост, здесь краска нужна только для эстетики. Во-вторых, пока ставлю на место - все равно 10 раз поцарапаю и придется уже на месте подкрашивать.
Неожиданностью стало отсутствие запчастей для задней подвески в магазинах - казалось бы, на Волгу то должно быть в наличии все что можно - однако нет. Большую часть заказывал через emex - тормозные цилиндры (Pilenga HYP3842), обоймы прокладок заднего моста (242912432), межлистовые антискрипные прокладки рессор (242912121), подушки рессор (Полиуретан 1812001).. Ожидание заняло пару недель, в конечном итоге набор для сборки задней подвески был укомплектован.
Все металлические детали ободрал от краски (даже новые - краска на них только для вида, через месяц будут ржавые) и покрасил своей, проверенной краской. Даже колодки не остались без внимания. Тормозные щитки и кронштейны амортизаторов отдавал в пескоструй и покраску порошком - форма у них сложная, нормально вычистить болгаркой стало лень не получалось.
Тормозные барабаны выкрасил в серебристый цвет краской для суппортов, из баллончика.
Конечно, я не оставил заднюю подвеску без доработок. Во-первых, нижняя часть задних лонжеронов, которую я поменял на своей машине - от более современной Волги 31105 - у которой уже предусмотрен задний стабилизатор. А значит, у меня есть заводские точки крепления стабилизатора к кузову. Грех не воспользоваться, тем более что установка стабилизатора сулит улучшение управляемости и устойчивости. Сам стабилизатор от 105 купил на разборке, зачистил и покрасил.
Во-вторых, моя Волга не будет высокой - сейчас не 1979 год, дороги стали ровнее (совсем чуть-чуть), поэтому немного занизить подвеску не повредит. Рецепт проверенный - из пакета рессор убрал маленький лист и изготовил проставки между мостом и рессорой толщиной 38 мм - из швеллера, с запасом прочности.
Конечно, стандартных стремянок теперь будет недостаточно - поэтому заказал удлиненные на "Автостремянка.ру". Параметры вот такие: 12х1,25х250х80(В16)х70. С запасом по длине - машина то сейчас ничего не весит, посомтрю после окончательной сборки как будет стоять.
Итак, все собрано в кучу, можно приступать к сборке.
Кронштейны заднего стабилизатора приваривал к мосту уже на месте. Изготовил из пластин 4мм толщиной одинаковые заготовки, выставил по месту - прихватил и жирно проварил.
После чего покрасил да и собрал окончательно.
На этом работы по задней подвеске можно считать завершенными. Возможно, потребуется регулировка колодок, но это мелочи. Амортизаторы поставлю уже при окончательной сборке.
Конечно, без маленького помощника у меня бы ничего не получилось.
Теперь приступлю к подготовке и покраске моторного отсека, чтобы можно было установить переднюю подвеску. Все происходит очень медленно - категорически не хватает времени. Однако потихоньку двигается, и то хорошо.
Продолжение следует...