Найти в Дзене

Проклятые земли изнутри (повесть вторая) ч.48

Победные реляции в сводке, на деле означают начало трудной работы. Мало что-то где-то захватить, или говоря правильным языком, «взять под контроль» и удержать, главное - обеспечить нормальное функционирование, ибо ценность любого объекта именно в этом. Система жизнеобеспечения подземного мегаполиса включала в себя пять центральных пунктов управления и контроля, более сотни вспомогательных точек управления по секторам и несколько десятков тысяч локальных операционных подстанций, отвечающих за бесперебойную работу агрегатов на местах. Высокий уровень автоматики сводил к минимуму использование человеческих ресурсов, но все равно штат работников составлял более тридцати тысяч человек. Джэфри развернула штаб в четвертом «ПУиКсЖО», который носил имя «Неизвестного Героя». Скромная, выполненная из яшмы табличка с названием Пункта Джэфри слегка покоробила. За годы жизни в «Землях» она так и не смогла привыкнуть к подобному. Михаил потратил немало времени, разъясняя ей, в каких условиях после во

Победные реляции в сводке, на деле означают начало трудной работы. Мало что-то где-то захватить, или говоря правильным языком, «взять под контроль» и удержать, главное - обеспечить нормальное функционирование, ибо ценность любого объекта именно в этом.

Система жизнеобеспечения подземного мегаполиса включала в себя пять центральных пунктов управления и контроля, более сотни вспомогательных точек управления по секторам и несколько десятков тысяч локальных операционных подстанций, отвечающих за бесперебойную работу агрегатов на местах. Высокий уровень автоматики сводил к минимуму использование человеческих ресурсов, но все равно штат работников составлял более тридцати тысяч человек.

Джэфри развернула штаб в четвертом «ПУиКсЖО», который носил имя «Неизвестного Героя». Скромная, выполненная из яшмы табличка с названием Пункта Джэфри слегка покоробила. За годы жизни в «Землях» она так и не смогла привыкнуть к подобному. Михаил потратил немало времени, разъясняя ей, в каких условиях после войны приходилось сшивать страну, когда, зачастую, никто не зал, что творится в сотне километров от Столицы. «Неивестные Герои, Монтажники, Строители и Ликвидаторы, Медики» гибли сотнями, если не тысячами, глуша реакторы разрушенных атомных станций, свозя в могильники жертв биологических ударов, зачастую оставаясь и сами там сгорая в радиационном аду или подхватив неизлечимую заразу из-за изношенности или отсутствия средств защиты…

Джэфри старалась не думать о «странностях» мира, в котором живет и сосредоточилась рулоне пожелтевшей от времени и частого использования плотной бумаги, где отображалась схема мегаполиса с указанием всего «вверенного» ей хозяйства. Такая же схема была развернута на огромно экране, но множество данных и мигание цветных индикаторов, значение которых понимали лишь операторы Центра, вызывали у нее головную боль.

Теперь было понятно, почему «санитары», изначально взявшие под контроль системы жизнеобеспечения, с радостью оставили стратегические объекты, растворившись в глубинах города.

Как результат, люди Джэфри, без потерь и особого труда заняли все пять центральных Пункта, а вот на остальное у нее элементарно не хватило сил. При этом, начальник Пункта «Неизвестного Героя» - инженер-майор Ибрагимова Раиса Фахратовна, хоть и продолжила добросовестно выполнять свои служебные обязанности, особого рвения к сотрудничеству не проявляла.

- Я правильно понимаю, - обратилась Джэфри к Марии, которая гораздо лучше разбиралась во всех этих обозначениях на схеме, - формально, мы контролируем всю систему города, но если не возьмем вспомогательные точки, противник может нанести существенный урон системе?

- Всей системе не сможет, - покачала головой Мария, водя пальцем по бумаге, - Незначительные локальные сбои, которые можно купировать отсюда, но, вы правы, проблема есть…

В этот момент часть стены, с табличкой на которую никто не обратил внимания «Шлюз номер шесть тысяч А» отошла в сторону и прямо в «штаб» ввалилось несколько десятков человек в спортивной амуниции и каким-то «игрушечным» оружием в руках.

Джэфри даже не попыталась взяться за оружие, понимая бесперспективность сопротивления в сложившейся ситуации, но главарь «захватчиков», стянув с лица респиратор, доброжелательно улыбаясь, поинтересовался женским голосом:

- Сантехников вызывали?

- А вас стучаться не учили? – брякнула Джэфри, не подумав, чем вызвала смех у визитеров.

- Двери надо запирать, тогда и стучаться будут, - парировала «главарь» и представилась. – Мария, «главный сантехник» Столицы.

- Михаил предупреждал о вас, - выдохнула с облегчением Джэфри, представившись и пожав руку Марии. – Только он не упоминал, что вы имеете привычку появиться как черт из табакерки.

- В городе не спокойно, патрули всех кто только не поленился их выставить, пришлось зайти с «черного» хода, - пояснила Мария.

- Кстати, что за ход? – заинтересовалась Джэфри. – На схеме его нет.

- Схеме? – Мария отстранила рукой тезку и глянула на ватман. – А это, естественно нет, как же можно сотни тысяч километров технологических туннелей отобразить на бумаге. Все эти центры, пункты и опорные точки лишь вершина айсберга, главное здесь, - Мария хлопнула ладонью в перчатке по панели, из-за которой только что вышла.

- Подробнее, - велела Джэфри.

- Это, можно сказать, «кишечник и кровеносная система» города. Вода, свет, реагенты для катализаторов не попадают к потребителю по воздуху, а с учетом специфики подземного существования, нет возможности все эти трубы и кабеля замуровать в стены, их периодически надо менять.

- И этими туннелями пронизан весь город, - тихо произнесла Джэфри, с ужасом прикидывая, сколько надо людей, чтобы перекрыть «черный ход».

- Да, но это не проблема, - ответила Мария, угадав ход мысли собеседницы. О системе знают специалисты, обслуживающий персонал, но даже среди них мало кто представляет истинный масштаб коммуникаций, часть которых в резерве или уже заброшена.

- А вы?

- И мы, - призналась Мария. – Нельзя объять необъятное, но узловые точки под нашим контролем, можете не беспокоиться… а может на ты?

- Хорошо, - Джэфри вернулась к схеме. – У меня как раз проблема с «вершиной айсберга». Людей хватило на центральные пункты, а остальные предоставлены сами себе. Сколько у тебя личного состава?

- Свободно не более трех рот, но твою проблему можно решить проще, зацикли все управление на себе, а остальное оборудование заблокируй или выведи из строя.

- Это не скажется на безопасности города? – усомнилась Джэфри. – Зачем столько наворотили, если можно всем управлять из одного места?

- Затем, что именно нельзя всем управлять из одного места, - спокойно пояснила Мария. – Ни люди, ни автоматика долго не смогут обрабатывать такой объем данных, но в краткосрочной перспективе это сработает. Мы же не собираемся, долго терпеть сей бардак? Или я чего-то не знаю?

- Надеюсь на первое, но и загадывать не берусь, - уклончиво ответила Джэфри. – Впрочем, другого выхода я не вижу. У тебя есть люди, разбирающиеся во всей этой мигающей хрени? – Джэфри кивнула на центральный экран. – Надо проконтролировать выполнение приказа.

- Трое сейчас на смене, - Мария обратилась к одному из своих бойцов. – Передай распоряжение и обеспечь охрану наших людей.

- Четко, - оценила Джэфри. – Будем считать, данную проблему решенной, но меня интересуют туннели, организуешь экскурсию?

- Нет, - ответила Мария, подумала глядя в прищурившиеся глаза Джэфри и добавила, - Хотя, пойдем, только все огнестрельное оружие оставь здесь. - Джэфри хотела поспорить, но затем нехотя разоружилась, в конце-концов у самого «экскурсовода» наличие серьезного вооружения не наблюдалось.

читать эпизод 49 здесь

Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь

Читать другие посты автора - здесь

А оно мне надо?! - здесь

Докатились? Или мы просто другие? - здесь

И украсть некому... - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).