Всем привет! Меня зовут Лена, и я ваш источник инсайдерской информации об официантах, барменах и общепите в принципе)
В этой статье я рассказывала о том, как я начинала искать работу в далеком 2018 году сразу после переезда в Екатеринбург. И это прямое продолжение)
Итак, остановились мы на том, что я наконец-то устроилась на работу "в ресторан мечты" (как я считала в тот момент). Вот он, мой первый рабочий день.
Хотелось бы сейчас немного отойти от темы и рассказать о моем понимании работы официанта в тот момент. Я честно считала, что это работа максимально простая. Ну, а что может быть сложного в том, чтобы просто записать заказ, который тебе продиктуют, а потом вынести его! Самой страшной проблемой я видела исключительно свою неуклюжесть, ведь я искренне считала, что единственное, с чем я не справлюсь - это огромное количество посуды на подносе, который я обязательно уроню)
Эх, если бы все действительно было так просто, как я себе это представляла)
Первое, что меня удивило - это необходимость приехать на работу за полтора часа до начала рабочего дня. Конечно, я понятия не имела, что такое эта ваше "утренняя замывка" и подготовка зала к работе. А тот факт, что мне на полном серьезе сказали пройтись по залу и поправить подушки на диванах "чтобы они располагались так, как правильно" дважды (видимо, в первый раз что-то я поправила не по правилам), меня добил окончательно)
Дел на утренней замывке - просто не сосчитать.
- Пополнить салфетки на столах. Притом их должно быть конкретное количество, чтобы гость без труда мог достать именно одну, а не всю пачку сразу;
- Протереть все столы и металлические ножки (это вообще отдельный вид экзекуции, потому что как бы ты их не протирал, на них всегда остаются разводы);
- Поправить занавески между диванами (чтобы они не висели, но при этом были не сильно натянуты. Иначе одно неловкое движение гостя на диване, и эти занавески полетят прямо на него);
- Протереть пыль;
- Пополнить соль/перец/сахар/зубочистки;
- Натереть посуду (приборы, тарелки, чашки) и натаскать ее на бар при необходимости;
- "Накрутить" салфетки;
- Проверить комплектацию стейшенов;
- Поправить расположение мебели. В том ресторане, в который я устроилась, на полном серьезе отдельные столики проверяли с помощью нитки! Чтобы все точно стояли в ряд.
Думаете, это весь список? О-ооо, вы сильно ошибаетесь. Но, справедливости ради, часть из этого списка удастся избежать, если эти действия были совершены во время вечерней уборки. Так же в каждом заведении чек-лист по утренней замывке свой.
И вот, спустя час беготни и подготовки зала моя наставница говорит мне, чтобы я взяла себе на раздаче стафф (на общепитном жаргоне это означает еду для сотрудников) и отправлялась на пятиминутку.
Пятиминутка - это обязательное собрание, на котором обсуждаются различные важные дела. Например, стоп-лист, финансовый план на день и месяц, какие-то конфликтные ситуации. Иногда проводятся тренинги для официантов на развитие навыков продаж или для повышения уровня сервиса. И да, идет она обычно далеко не пять минут)
О чем я в тот момент думала? О том, что меня здесь БЕСПЛАТНО КОРМЯТ! Божечки, ну разве это не рай какой-то. Тем более, что тыквенный супчик был очень вкусным)
____________________________________________________________________________________
На данном этапе я была на седьмом небе от счастья. Коллектив мне казался весьма неплохим, да и моя наставница была достаточно милой со мной. Все выглядело достаточно интересно и захватывающе, как будто ты сейчас смотришь какой-то фильм про Золушку и радуешься, что тоже смогла выбраться с низов до настоящей работы.
В общем, эмоции были ключом, а я была в слепом неведении того, что ожидает меня в ближайшие четыре часа моей стажировки. И имя этому злу - бизнес-ланч. О котором я расскажу уже в следующей статье.
____________________________________________________________________________________
А как вы представляли или представляете работу официанта? Считаете ли, что это достаточно простая работа, с которой справится каждый, или нет?
Оставляйте свое мнение в комментариях, буду очень рада обсудить с вами истории из общепита. Ну, а в следующий раз я расскажу вам, как я опозорилась с самым первым своим гостем, как почти заработала первый штраф и чуть не отравила гостя по его словам)
#официант #истории #общепит #работа #юмор