Ozon озвучил срок, в течение которого планирует сделать выплаты продавцам, пострадавшим от пожара на складе в Новой Риге.
Интернет-магазин объяснил, какого размера будет компенсация убытков, куда сейчас отправляют заказы, и что изменилось в работе с поставщиками. Рассказываем, что сейчас известно о самом громком ЧП начала августа.
Возгорание на распределительном складе интернет-магазина Ozon в подмосковной Истре произошло около 13 часов 3 августа. Огонь был локализован только ранним утром следующего дня. Почти полностью сгорело новое здание склада и большая часть товаров.
Площадь пожара составила 55 тыс. кв. м. Пострадали 11 человек. Версий причин пожара несколько, в том числе — короткое замыкание электричества, нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ, неосторожное обращение с источниками тепла. Поджог не рассматривается.
На данный момент общий размер ущерба не озвучен официально. Сейчас эксперты устанавливают точное количество товаров, которое было на складе, и число уцелевших от огня. Ущерб определят после завершения оценки привлеченными специалистами. Предварительно сгорело товаров на сумму более 4 млрд. руб. *
Здание склада было застраховано на 6 млрд рублей в компании «АльфаСтрахование», содержимое склада (товарно-материальные ценности, оборудование и инвентарь) — более чем на 11 млрд рублей в «Ингосстрахе». Страховщик заявил, что выполнит все свои обязательства. Покупателям будут возвращены деньги за утраченные заказы. Продавцы получат компенсацию за поврежденные или утраченные товары*.
Также по сообщению Ozon, страховая ответственность компании в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц составляет 1 млрд рублей.
Накануне в Ozon назвали дату выплаты компенсаций поставщикам — до 30 сентября. Деньги выплатят частями. Сгоревшие заказы будут отменены, даты доставки уцелевших товаров изменят. Заказы будут распределены по ближайшим складам.
«Размер компенсации посчитаем так, как если бы товар был продан 3 августа. Из его стоимости вычтем комиссию за продажу. Плюс учтём стандартные расходы, например, на размещение. Поставки, которые уже были в пути на Новую Ригу, перенаправим на другие склады — каждому продавцу персонально напишем, куда едут его товары. Для товаров, которые вы планировали везти на Ригу в ближайшие недели, подготовили площади на других наших фулфилментах», - сообщил Ozon в своем Telegram-канале.
Заказы, которые не были собраны 3 августа до пожара, Ozon отменил. Деньги за них вернут покупателям. Товары, которые можно заменить, интернет-магазин отправит с других складов. Это значит, что время доставки увеличится.
Сейчас маркетплейс работает в обычном режиме. По информации компании, резкого оттока покупателей в связи с пожаром не произошло. Торговая площадка продолжает принимать товары от поставщиков и доставлять в регионы. В сентябре Ozon планирует завершить строительство нового склада в Подмосковье.
* по данным аналитического сервиса Shopstat
* по данным РБК
Остались вопросы?
Пишите в комментарии и в наш Telegram-канал!
Нужна помощь?
Звоните: 8-963-760-97-57
Мы на связи 😉