Найти тему
DmitryCD

А это точно BMW?! Обзор нового электрокара iX

Всем привет! Делюсь с вами переводом статьи издания Road & Track о неоднозначном электрическом кроссовере BMW iX. Хорош он или плох — решать только вам! Читайте и делитесь своим мнением в комментариях ↓

-2

BMW iX — это вещь в себе. Его нельзя назвать электрической версией X5 или какой-либо ещё модели с литерой X. Он не делит одну платформу с другими BMW, электрическими или традиционными. Он не претендует на идеальную управляемость и не пытается убедить вас в том, что покажет себя молодцом на бездорожье. Он очень хорош в своём деле, однако это совсем не то, что выгодно отличает автомобили BMW из прошлого и настоящего. Новый iX сбивает с толку. Но если провести с ним какое-то время, вы узнаете много интересного.

-3

Все интерьеры BMW казались нам одинаковыми. Модуль iDrive, виртуальная панель приборов напротив водителя и большой экран, парящий над центральной консолью. Вот и всё. Просто, функционально, удобно, знакомо, хоть и немного скучно.

-4
-5

Интерьер iX — какой угодно, только не скучный. Кнопок по сути нет, что стало привычным для BMW, но здесь даже органы управления климатом почти полностью интегрированы в iDrive. Сомнительно, если вы привыкли регулировать температуру крутилкой, но лаконично с точки зрения дизайна. Экран iDrive возвышается на крошечных ножках и сливается с панелью приборов. Кресла не очень хорошо удерживают тело в поворотах, но довольно удобны, и имеют привлекательную ромбовидную прострочку.

-6

На очереди контроллер iDrive и центральная консоль. В нашем тестовом автомобиле эта консоль была деревянной, с изящно встроенными кнопками. Сам контроллер, регуляторы громкости и даже элементы управления сиденьями на дверях выполнены в виде кристаллов. Присутствуют также медные акценты, которые встречаются в автомобилях довольно редко. Просто красивое, уютное место, хоть и немного выбивающееся из стиля BMW.

-7
-8

iX довольно приятен в управлении. Электромоторы, развивающие 516 лошадиных сил и 765 Н•м крутящего момента, мгновенно реагируют на команды, хотя и не обеспечивают захватывающего дух ускорения, как силовые установки Tesla Model X. На нём очень комфортно ездить в городе и на шоссе. Он сглаживает неровности дорожного покрытия и крайне тихо ведёт себя на высоких скоростях, которых очень быстро достигает. В отличие от большинства моделей BMW, даже внедорожников из линейки X, новый iX кажется мягким, плавным, отстранённым. Рулевое управление лёгкое, лишённое эмоций, как у большинства кроссоверов. Это заставляет расслабиться.

-9

Непривычно говорить такое о BMW — бренде, который уже несколько десятилетий ассоциируется у всех с лозунгом Ultimate Driving Machine. Но его никоим образом нельзя назвать машиной для водителя. Скорее гаджетом для перемещения из точки А в точку Б, правда — учитывая массу батарей, элементов управления светом и недостаточно цепких шин, — вам будет не так уж и весело.

-10
-11

Новый iX выделяется среди других кроссоверов BMW. В названии есть буква X, но он явно больше подходит под определение SUV, чем любая другая модель — даже X1 и X2, которые делят платформу с Mini. Он низкий, благодаря чему вам будет легко садиться и выходить. Погрузочная высота багажного отделения также невелика, а сзади много места для установки детского кресла.

-12

Поскольку все автомобили на американском рынке имеют схожую отдачу и мгновенно доступный крутящий момент, дифференцирующих факторов не так много. Ребята из BMW решили не делать ставку на укорение, бросающее вызов законам физики, а создали автомобиль с плавной подачей мощности, который может преодолеть почти 640 километров и быстро заряжается — две ключевые особенности любого современного электромобиля. 150-киловаттный блок питания пополнил аккумуляторы с 48 до 89 процентов всего за 37 минут. Долго, если вы привыкли останавливаться на традиционных АЗС, но весьма неплохо, если речь идёт об электрическом автомобиле.

-13

На ходу iX впечатляет гораздо больше, чем при ускорениях с места. Тяга, независимо от того, насколько быстро вы едете, доступна мгновенно, позволяя обгонять более медленные автомобили со скоростью ветра.

-14

BMW часто критикуют за внешний вид множества моделей. Над iX определённо следует поработать ещё. Куда ни глянь, всюду замечаешь сомнительные решения. Сумасшедшая решётка. Слишком узкие фары. С большинства ракурсов он выглядит неряшливо и безвкусно.

-15

Чрезвычайно низкий профиль кузова делает его похожим на VPG MV1 (речь о Mobility Vehicle-1 от компании Vehicle Production Group — автомобиле для перевозки маломобильных пассажиров на инвалидных креслах), который вероятнее всего рисовали в студии с выключенным светом. Круто, что когда открыты двери и багажник, можно разглядеть конструктивные элементы из карбона! Возможно, это единственный плюс в дизайне iX.

-16

Автомобиль, который совершенно не претендует на роль машины для водителя — дикий поворот для BMW. Даже i3, маленький городской хэтчбек, мог доставить удовольствие от вождения. Маленький, да удаленький! Несмотря на первоклассные составляющие — салон, материалы, двигатели — iX остаётся транспортом. Да, превосходным, но вы будете скучать по классической магии BMW.