Любой крупной индустрии нужна аналитика и обратная связь, поэтому ничего удивительного, что из гейм-дизайна в свое время выделилась гейм-аналитика. Её цель — отследить реакцию геймеров на продукт и понять, где находятся точки роста.
Описание профессии
Гейм-аналитик — это специалист, отвечающий анализ поведенческих факторов в игре. Задача, которая перед ним стоит, достаточно сложна, поскольку нужно отследить вроде бы неизмеримые факторы: радость, удовлетворенность игрой, вовлеченность в процесс и т.д. Особенно актуально это для онлайн-проектов, которые требуют точного баланса игровых механик и постоянных нововведений.
Вот примеры задач, которые может решать гейм-аналитика:
- Найти популярных/непопулярных персонажей в игре, их особенности;
- Оценить игровой баланс и его недостатки;
- Определить причины снижения посещаемости, падения интереса игроков;
- Обнаружить точки роста, помогающие увеличить аудиторию/усилить вовлеченность в игру.
В сущности, гейм-аналитика похожа на традиционную продуктовую аналитику, которая применяется практически в каждом бизнесе. Но есть свои нюансы и кроются они в подходе к работе:
- Сбор статистики. Здесь обычные сухие цифры: количество игроков онлайн, динамика посещаемости, количество проданных копий и т.д.
- Интеграционные расчеты, или Data Driven. Здесь применяется анализ «Больших данных», который находит свое воплощение в оценке игровых механик. К примеру, игроки неохотно покупают игровые предметы. Причина может крыться как раз в измененном балансе игры, который делает эти предметы бесполезными.
Специалиста, занимающегося такими исследованиями, могут привлекать со стороны в качестве независимого эксперта, либо же он может подключаться к процессу на стадии бета-тестирования. Впрочем, нередко гейм-аналитик трудоустроен в штате компании и помогает разрабатывать игру с нуля.
Что конкретно делает гейм-аналитик
Крупные студии могут позволить себе содержать целые аналитические отделы и там обязанности гейм-аналитиков будут дробиться. Однако в небольших проектах на эти цели выделяют одного разработчика, который к тому же занимается маркетинговым анализом и думает над тем, как привлечь в игру новых геймеров.
Так что чаще всего гейм-аналитик занимается всем и сразу:
- Выставляет и настраивает метрики, которые будет отслеживать в игре, и собирает статистику;
- Ищет закономерности в поведении игроков, их интересы и предпочтения;
- Анализирует информацию с профилей, отвечает на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
- Контролирует работу тестировщиков, собирает их замечания и предложения;
- Строит гипотезы, на основе которых можно скорректировать игровую механику и тем самым усилить вовлеченность геймеров, а затем тестирует гипотезы;
- Проводит совещания с разработчиками, гейм-дизайнерами, составляет отчеты и аналитические записки для них;
- Ищет пути привлечения новой аудитории, организует рекламные кампании.
Где учат на гейм-аналитиков
Крупные вузы в настоящее время обучают основам гейм-дизайна и работе с трехмерной графикой. Здесь же будущим работникам игровой индустрии дают некоторые навыки в работе с аналитикой и Big Data. В частности, такие направления есть в:
- НИУ ВШЭ;
- Business & Design School;
- РТУ МИРЭА;
- МГТУ им. Носова.
Однако, как говорят специалисты, чтобы стать гейм-аналитиком, можно иметь базовое экономическое образование, любить компьютерные игры и разбираться в них.
Для тех, кому не хватает квалификации, есть онлайн-курсы для гейм-аналитиков в различных IT-школах, организованных крупными компаниями. На них в достаточно сжатом виде изучают:
- Основы программирования;
- Как пользоваться Python для сбора данных и аналитики;
- Как создавать гипотезы и проводить альфа/бета-тестирование;
- Как устроены базы данных SQL и как ими пользоваться;
- Как работать с инструментами бизнес-анализа (Power BI и другие);
- Как моделировать бизнес-процессы применительно к индустрии компьютерных игр и другое.
Что немаловажно, будущим гейм-аналитикам помогают с трудоустройством, либо по крайней мере подсказывают, где пройти стажировку.
Важно! Итогом курсов после сдачи экзаменов должен стать документ о профессиональной переподготовке (диплом) — это очень важно при собеседованиях.
Вакансии для гейм-аналитиков в России
Востребованность данных специалистов достаточно высока, однако, чаще всего они требуются на фуллтайм в офис, причем мест работы больше всего в Москве, поэтому нужно быть готовым к переезду. Впрочем, на специализированных форумах попадаются и предложения об удаленной работе.
Плохая новость в том, что везде требуются готовые аналитики с опытом работы в сфере.
Уровень зарплаты гейм-аналитиков в 2022 году
Средний заработок специалиста, судя по вакансиям в открытом доступе, составляет от 100000 до 120000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии гейм-аналитика
Плюсы:
- Востребованность в гейм-индустрии;
- Высокий заработок;
- Возможность освоить на курсах;
- Можно работать удаленно;
- Можно работать на себя при наличии опыта.
Минусы:
- Требуется опыт для нормального заработка;
- Не подходит тем, кто не любит компьютерные игры;
- Ненормированный рабочий день;
- Многообразие обязанностей.
Читайте больше статей на сайте https://kedu.ru