Сначала преподавательница литературы показалась мне очень строгой, но потом я поняла, что она ничего. До первой контрольной мы даже ничего особо не делали: просто она рассказывала о произведении, а потом мы читали его по очереди. Ничего такого, ведь верно? Ага, как же! В творческом вузе оказалось, что никто не умеет выразительно читать... Одна я умею. Так преподавательница и сказала: "Вот вы молодец, Джейн! Вы выразительно читаете, вы вчитываетесь в смысл, а остальные читают только для того, чтобы получить зачёт!" Дело в том, что условие для получения зачёта - посещение двух третей занятий. Но по этому поводу была сделана небольшая оговорка: "Конечно, если вы спите, я ваше присутствие отмечать не буду. На занятиях мы читаем. Если не читаете, значит, вы не с нами!" Но я, конечно, читала не для того, чтобы получить зачёт...
Настоящие успехи начались на дистанционном обучении. Чтобы нам было весело, преподавательница стала давать интересные задания. Надо было написать фантазию на тему "Сида", то есть с теми же героями, но другим сюжетом. Правда, на самом деле первое такое задание не очень удачное... Вполне можно написать что-нибудь такое:
Пошёл Родриго в магазин, а навстречу ему учительница Химена Александровна. Говорит Родриго: "Здравствуйте, Химена Александровна!" А учительница убегает от него и кричит: "Я тебя вчера на улице видела! Ты нарушал самоизоляцию! И, между прочим, так и не отправил мне работу по "Слепому музыканту"!" Родриго пообещал сделать всё до конца самоизоляции. Он, наверное, был единственным человеком, который радовался её бесконечному продлению.
И что? Как понять, читал человек "Сида" или нет? Просто нашёл в интернете имена героев... Я устранила недостаток задания, пофантазировав на тему сюжета. Да, у меня тоже была коронавирусная история... Родриго убивал пожилого отца Химены именно тем, что, заразившись, шёл к нему в гости. И, в отличие от оригинала, счастливого соединения влюблённых в этой истории не было, потому что все сходили с ума из-за пандемии... Преподавательнице понравилась эта история, о чём она и написала мне на почту.
В следующем семестре подобные задания стали уже более осмысленными. Надо было прочитать несколько произведений Гофмана и на их основе создать своё повествование. Именно в стиле Гофмана! А у меня как раз тогда не по-детски глючил ноутбук... Я решила отразить это в произведении, назвав его "Ноутбук по фамилии Глюк". "Кавалера Глюка" не читала, да и не было этого произведения в списке, но преподавательница его упоминала... Грех не пошутить! Вообще, этот канал более открытый, чем предыдущий, поэтому, возможно, к вечеру даже опубликую, но не гарантирую... Преподавательница сказала, что это гарантированная победа, и не только потому, что у неё тоже в это же время сломался ноутбук...
Ещё во время очного обучения был смешной момент. Мы писали зачётный тест. Надо было узнать произведения по цитатам, причём цитаты были даны заранее. Мы писали не только автора и название, но и цивилизацию и по возможности век. Закончили. Преподавательница попросила поменяться работами с соседом по парте. Рядом со мной сидел тридцатилетний мужик, получающий второе высшее образование... Читаю его ответы. Привожу здесь только три самых запомнившихся...
1. "Книга мёртвых", Древний Египед (что? Он так и склоняет? "Этот человек из Египеда?")
2. Овидий "Мидея"
3. Еврипид "Медея" (то есть Овидий написал "Мидею", а Еврипид - "Медею"! Что-то мы об Овидии явно не слышали... Его "Мидея" - новое слово в литературе...)