Эта статья повествует о зарождении знаменитой немецкой компании, выпускавшей спортивные автомобили, а сейчас- еще и автомобили люксового сегмента.
Фердинанд Порше
3 сентября 1875 года в городе Мафферсдорф родился Фердинанд Поршею Он был третьим ребенком в семье. Его отец владел ремонтной мастерской. Уже в 15 лет Фердинанд начал работать вместе со своим братом. Позже молодой Порше уговорил родителей отдать его в техническое училище в городе Райхенберг, после которого он поступил в Имперский технический университет Австрии.
В то время было много споров, о том какие автомобили лучше: на электрическом двигателе или на двигателе внутреннего сгорания. Фердинанд же считал, что лучшее решение где-то посередине, и поэтому он выступал за объединение этих технологий.
Первый автомобиль
В 1898 году Фердинанд получает заказ на производство автомобиля на электрической тяге. И за несколько недель он создает автомобиль, который мог разгоняться до 40 км/ч, но имел недостаток в виде довольно большого веса, возникшего из-за использования свинцовых аккумуляторных батарей. После того как прототип был показан владельцу компании Jacob Lohner, Порше получил должность главного конструктора и начал разрабатывать свой первый авто - Lohner-Porsche Electric Car, который будет показан в автосалоне в Париже в 1990 году.
Все работы Порше до компании Porsche
В 1906 году Фердинанд Порше работал в Austro-Daimler техническим директором и главным конструктором. И там создал такие модели как: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Интересный факт: Порше создал первый в мире гибрид.
В 1910 году, в гонке на приз Генриха Austro-Daimler заняла весь пьедестал. В одной из машин сидел сам Порше.
С началом Первой Мировой войны Austro-Daimler начинает работать на военные нужды. Германия закупала гибридные моторы для самолетов и дирижаблей. За все свои разработки Порше получает крест "За заслуги", а также звание заслуженного профессора Венского технического университета.
В 1923 году Порше переехал в Германию и начал работать в Daimler-Benz AG, а уже в 1926 году он становится главным инженером в компании. В это время все автомобили компании выпускаются под его руководством, а самыми знаменитыми Mercedes того времени стали спортивные S и SS, которые побеждали во многих соревнованиях Европы.
25 апреля 1931 года Фердинанд основывает свое предприятие- "Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH". И под его руководством компания помогала другим строить их автомобили.
В 1932 году по приглашению советского правительства Фердинанд Порше едет в СССР, где он побывал на некоторых строящихся заводах. Ему предложили остаться, но он отказался.
В 1935 году он создает VW Käfer- Beetle, знаменитого "Жука", ставшего самым продаваемым автомобилем.
С приходом к власти нацистов в Германии Фердинанд Порше занялся изготовлением рекордных моделей Auto-Union.
Затем началась Вторая Мировая Война. В это время Фердинанд создавал различные танки, амфибии. Для некоторых моделей военной техники использовал Käfer. В декабре 1945 года Фердинанд Порше был арестован на 20 месяцев за участие в военных проектах нацистов.
Первый автомобиль компании Porsche
Пока основатель компании был в тюрьме, его сын начал разработку первого собственного автомобиля Porsche. Это был Porsche 356. Он вобрал в себя многие идеи Фердинанда, но качественно был уже другим. Много деталей было заимствовано от Beetle'a: двигатель, коробка, подвеска. Двигатель был 1.1 литровый на 35 сил.
17 марта 1949 года на Девятнадцатом Международном Женевском автосалоне был представлен Porsche 356, купе и родстер.
В 1951 от сердечного приступа умирает основатель компании Фердинанд. После смерти отца компанию возглавил сын, тоже Фердинанд.
На этом пока все, дальнейшая история будет рассказана в следующих статьях.