Профиль деятельности компании:
Более 1000 магазинов продуктов для здорового питания по всей стране, интернет-магазин, развитая система доставки. Компания основана в 2009 году.
Сайт: https://vkusvill.ru
Кол-во сотрудников: 18 304 человека
Год основания: 2009
Миссия компании
«Мы, компания «ВкусВилл», предлагаем людям натуральные здоровые продукты, честное отношение, а также дарим положительные эмоции. Мы получаем удовольствие от работы, а также помогаем нашим партнерам развиваться вместе с нами».
Ценности компании: честность, доверие, ответственность, взаимопомощь, достойная работа, социальная значимость.
Суть проекта
Книжный клуб как драйвер для трансформации корпоративной процессов и культуры. Раз или два в квартал проходит офлайн-встреча книжного клуба. Мероприятие занимает целый день, есть ведущий и предварительный план обсуждения. На заседаниях клуба происходит обсуждение идей и смыслов прочитанной книги.
В первой половине дня участники обмениваются своими мыслями, идеями по мотивам прочитанного, а во второй обсуждают конкретные проекты, направления возможных изменений, которые часто и становятся трансформирующими для всей компании. Участниками могут стать все сотрудники компании по желанию. В среднем собираются от 50 до 120 человек. Книгу для обсуждения может предложить любой сотрудник компании, но выносится она на повестку книжного клуба, если её поддерживают более 20 человек.
Валера Разгуляев, управляющий информацией в управлении изменениями: «Одной из знаковых для нас, вынесенной на обсуждение, стала книга Фредерика Лалу “Открывая организации будущего”. Её суть очень соответствовала уже заложенным в компании ценностям и “ВкусВилл” стал развиваться в сторону бирюзового управления. Это позволило выстроить внутренние общение и доверительные взаимоотношения между подразделениями.
А одними из первых были книги из трилогии Джима Коллинза, а также «Антихрупкость» Нассима Талеба. После неё у нас началось развитие региональной сети, так как развитие только в Московском регионе показалось крайне хрупкой стратегией. Мы решили провести эксперимент и открыть 6 магазинов в ближайших со столицей регионах. И сейчас региональное развитие – наше важное стратегическое направление.
Кстати, не все идеи внедряются. Например, у нас ещё в 2019 году были книжные клубы по развитию платформ. Мы обсудили, поняли, что это крайне важно, но внедрять не стали. А сейчас у нас вместе с внештатниками больше 20 тысяч сотрудников, и мы осознали, что такой инструмент уже просто необходим».
Таким образом, книжный клуб становится безопасной площадкой для обсуждения разнообразных идей. При этом прочитанная книга позволяет сформировать единую терминологию, контекст обсуждения. Получается даже не книжный клуб, а стратегическая сессия, на которой рождаются новые проекты, обговариваются зоны ответственности.
Достигнутый эффект
Книжный клуб меняет восприятие и работает с трансформацией сознания сотрудников. Появляется возможность посмотреть под другим углом на текущие проекты и задачи. В результате обсуждений были внедрены практики бирюзового управления, была начата региональная экспансия магазинов компании, в повседневный обиход вошли некоторые термины, например «решение хрупкое или антихрупкое».
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity