Все мы знаем, что эффективность работы компании и прибыль в большей степени зависит от сплоченности сотрудников. Однако не всегда команда работает слаженно, что приводит к возникновению проблем. Так случилось в компании, которой в данный момент руковожу я. На первых порах особой проблемы я не замечал, может быть, слегка снизился поток клиентов. Это явление я никак не связывал с разладом в коллективе.
Однако со временем в голове моей созрел план понаблюдать не только за отделом рекламы и маркетинга, но и за работниками всей компании в целом. То, что я увидел, меня, как руководителя, сильно поразило. Никогда не думал, что подобные проблемы коснутся моей компании. Считал себя прогрессивным руководителем, умеющим правильно мотивировать команду.
Итак, что я увидел…
Оказалось, что большая часть наших сотрудников ходит на работу без особого стремления сделать что-то полезное для компании. Они просто проводят в офисе положенные часы и в конце рабочего дня за 5 минут собираются и уходят домой. Стал замечать уклонение от выполнения заданий. В коллективе часто стали вспыхивать ссоры, давно работающие сотрудники пытались подавлять новичков. Производительность труда упала резко. Стало понятно, почему новые клиенты у нас не появляются. Какое покорение новых вершин, когда многим попросту некомфортно работать в такой команде.
Ухудшение ситуации я связывал с объединением некоторых отделов. Видимо, многие сотрудники оказались неготовыми начинать работу в новых условиях, взаимодействовать с незнакомыми людьми.
Конфликты были не разовыми, а постоянными. Взаимоотношения в команде стали крайне напряженными. Многие наши работники стали откровенно выражать неприязнь. Все это мешало работе, ни о какой эффективности уже и речи не шло, главное, чтобы компания не развалилась полностью. Ведь начинать все с нуля, набирая новых работников, крайне сложно. Потребовались бы долгие месяцы, чтобы вновь выйти на прибыль.
Тогда я стал активно искать пути решения возникших проблем. Мне нужно было во что бы то ни стало сохранить сотрудников, создать дружную работоспособную команду. О тимбилдинге и корпоративных психологах я и раньше слышал, но никак не думал, что придется когда-нибудь воспользоваться услугами такого специалиста. После анализа работы нашей команды я понял: надо действовать!
Я ввел новую должность и начал искать психолога, который сможет наладить взаимоотношения в коллективе и сделать атмосферу более теплой. Такой человек не сразу, но нашелся. И он начал действовать. Начал психолог с анализа работы руководителя. Как он объяснил, именно неправильное поведение топ-менеджеров ведет к распаду коллектива. Излишняя строгость, так же как чрезмерная мягкость, не способствует построению нормальных отношений в коллективе. Мы пересмотрели наши системы мотивации, сделали их более прозрачным. Также я стал регулярно проводить совещания, которые проходили в легкой непринужденной форме. Я не навязывал и не насаждал, а рекомендовал. Психолог анализировал и направлял.
Также мы создали канал для неформального общения. Корпоративный психолог объяснил, что людям сложно взаимодействовать, если общаются исключительно на рабочие темы. Мы разрядили обстановку и начали вести общий чат. Там я был уже не начальником, а другом. Беседа связала сотрудников разных отделов и филиалов. Многие люди объединились в группы по интересам, общаться стало интересно. Мы и до сих пор не перестали пользоваться чатом. Здесь мы получаем полезную информацию, читаем новости и просто отдыхаем от рабочих будней. Я заметил, что настроение в команде стало улучшаться, отношения потеплели.
Сохранились и еженедельные совещания, на которых я рассказываю, как обстоят дела в компании, как слаженная работа команды положительно влияет на наш бизнес. Не забываю я и отмечать лучших сотрудников. Психолог дал рекомендации, как это делать правильно. Ссор и разногласий не возникает, однако теперь многие сотрудники стараются стать лучшими. Работники чувствуют себя не винтиками в бездушной машине, а уникальными личностями, частями большой дружной команды.
И последнее, что я оценил по достоинству – корпоративные мероприятия. И это неклассические, надоевшие всем, праздничные вечеринки, которые добавляют ссор в коллектив. Это интересные и увлекательные выездные мероприятия, спортивные состязания. Например, недавно мы играли в футбол и ходили в поход. В новых обстоятельствах люди раскрывались, появились дружеские компании. Наши сотрудники теперь с нетерпением ждут очередного командного мероприятия.
Через 3 месяца я подвел итоги и понял, что помощь корпоративного психолога просто неоценима. Отношения в команде улучшились, повысилась и прибыльность нашей компании.