Гитарист GUNS'n'ROSES вспоминает, как он начинал, испытания и невзгоды своего становления, и рассказывает о своих любимых гитарах Les Paul.
В настоящее время Слэш известен во всем мире как соло-гитарист GUNS'n'ROSES - хард-рок-группы из Лос-Анджелеса, с которой он сделал себе имя, попав в число самых знаменитых гитаристов в истории рок-музыки.
Ярый поклонник Gibson Les Paul, он много сделал для новой популяризации этой культовой электрогитары в конце 80-х, когда GnR добились большого успеха.
В итоге это привело его к сотрудничеству сразу с двумя фирмами, выпускающими эту модель, - с Gibson и с Epiphone.
Но как и многие другие гитаристы до него и после, Слэш начинал с гораздо более скромных инструментов.
Слэш:
«Мооей первой гитарой была испанская акустика, которая валялась дома, на ней была всего одна струна, но я выучил рифф Smoke On The Water».
«Моя бабушка была очень милой. Она купила мне дешёвую копию Gibson Explorer, вот тут я загорелся. Но, к сожалению, гитара никуда не годилась».
«Потом у меня появилась копия Les Paul фирмы Memphis. Однажды на репетиции я закончил тем, что проткнул ее грифом стену, потому что никак не мог её нормально настроить».
«Я был трудоголиком, я играл по 12 часов в день»:
«Я был трудоголиком. Я понял это очень быстро, и играл по 12 часов в день. Я не был в восторге от от кого-то из гитаристов, и никто из них не вывел меня из себя настолько, чтобы меня это напугало. Я не чувствовал, что пытаюсь достичь какой-то цели. Я просто учился. А многие люди оценивают: «Мне понадобится 10 лет, чтобы научиться вот так», и это их пугает».
«Я понял про себя, что я очень целеустремленный, поэтому как только я занялся гитарой, это было все, чем я занимался. Она фактически заменила мне школу. И наконец я купил себе B.C. Rich Mockingbird. Хотел бы я иметь её сейчас. Я заложил её в один из моих так называемых плохих периодов. Но я много поиграл на ней, и с разными группами».
«Потом я купил самодельную копию Les Paul, собранную парнем, который делает потрясающие гитары - лучше, чем все, что производит компания Gibson сейчас. Ни в коем случае не говорю ничего против Gibson».
«Думаю, именно тогда я превратился в фаната Gibson - Gibson и усилитель Marshall, вот на чём я играл. Это стало для меня стандартом ещё до выхода альбома Use Your Illusion».
«Эдди Ван Хален был единственным, кто мог сбить меня с толку»:
«Я не мог позволить себе в Лос-Анжелесе какие-то хорошие места для концертов, чтобы смотреть, как играют другие, уже известные парни. Но почему-то, когда я просто слушал, я сразу же понимал, как мне это сделать».
«Эдди Ван Хален, пожалуй, был единственным, кто мог сбить меня с толку, но я никогда не пытался подражать ему, потому что сразу понял для себя, что это чисто его стиль».
«Был такой отличный парень Роберт Воллан, он во многом поспособствовал тому, чтобы я начал заниматься гитарой, и он указал мне в самом начале правильное направление».
«Как и положено всем учителям музыки, он научил меня читать ноты и играть «У Мэри был ягненок». Немного скучновато. Но Роберт очень круто играл на гитаре, он по-прежнему для меня один из самых удивительных музыкантов, которых я когда-либо встречал. Я приносил свои пластинки, и он играл Stairway to Heaven нота в ноту».
«Если я брошу сейчас играть, у меня не будет будущего», - Слэш, 1991 год:
«Меня всё это очень бесило, потому что я бесконечно сидел с этим Мел Бэем (одна из крупнейших компаний США, выпускающая учебники по музыке - авт.). В конце концов, я бросил его и потратил массу времени на самообучение. Я работал полный рабочий день, и чтобы поддерживать свою привычку играть на гитаре, не ложился спать, не поиграв несколько часов».
«Главным для меня в то время был Джефф Бек. И сейчас отлично помню, как учил Cause We’ve Ended As Lovers нота за нотой, вникая во все тонкости изысканной гитарной партии».
«Ещё для меня были значимы AEROSMITH, Тед Нюджент, CHEAP TRICK и ZEPPELIN».
«Я продал свою душу гитаре. Если я брошу играть, у меня не будет будущего».
Читать также:
- Ринго Старр представил новый ЕР