C сентября этого года каждое утро понедельника во всех школах страны будет начинаться с церемонии поднятия флага и патриотическо-воспитательных уроков под названием «Разговоры о важном». И вроде бы декларируемая цель мероприятий явно позитивная (любой стране нужны патриотичные и нравственные люди), но я считаю, что Минпросвещения, в нынешнем виде вводя в школы церемонию с флагом и «Разговоры», допустило ошибку. Впрочем, многие со мной не согласны.
А чё в этом такого?(С)
Примерно так мне ответили мои друзья, знакомые и родственники, когда я обсуждал с ними вышеупомянутые инициативы Минпросвещения. Далёкие от школы и вообще не имеющие представления о работе учителя, они данные «инновации» восприняли позитивно. Подумаешь, чего такого сложного утром понедельника поднять флаг и прослушать классный час?
В форме ответа поддерживающим введение в наших школах церемонии с флагом и патриотических «Разговоров» я и расскажу, в чём же ошиблось Минпросвещения.
На пути к вершинам патриотизма
Поддерживающим идею с флагом и «Разговорами» я предлагаю провести на себе эксперимент, чтобы понять, что из себя будут представлять данные мероприятия и что придётся испытать на себе детям и учителям.
Вводные эксперимента:
- Установите у себя на работе флагшток и каждое утро понедельника торжественно поднимайте флаг, а каждую пятницу — спускайте;
- Затем следующий час всем коллективом ведите разговоры о проблемах страны и мира в патриотическом ключе. Выбирать самим тему нельзя — для всей страны она общая и назначается «сверху»;
- А после этого отправляйтесь выполнять свои рабочие обязанности, но учтите — церемония с флагом и разговоры в рабочее время не входят, и вам придётся или на работу приходить раньше, или уходить позже;
- И делать это вы должны круглый год, весной и летом, в дождь и снег. Отказы не принимаются. И да — организация и проведение церемонии с флагом и разговоров, скорее всего, не оплачивается;
- Если после всех мероприятий кто-то из вашего коллектива не станет патриотом и что-то натворит, то с вас спросят — спросят сотрудники полиции и прокуратуры.
Чувствуете, как от прочтения этих строк в ваших сердцах ярким пламенем начинает гореть патриотизм? Уверен, спустя месяц церемония с флагом и «Разговоры» уже перестанут восприниматься позитивно, а спустя год даже самый рьяный сторонник ввода флажной церемонии и «Разговоров» будет просить об их отмене, ибо поймёт, каково сейчас школьникам и учителям. Также неплохо было бы провести этот эксперимент в Минпросвещения.
«Гладко было на бумаге...»
Похоже, «наверху» не понимают, что в нынешнем виде их полезные и продуманные идеи создают учителям и детям кучу неудобств — у них есть другие уроки, работа и планы на день, они тоже устают и банально хотят быстрее уйти домой и отдохнуть.
Дети — не железные, не железный и учитель, который это должен будет организовать и проводить. Работы и ответственности будет больше, а зарплата та же. И это с учётом того, что в наших школах и так ведётся воспитательная и патриотическая работа, а «Разговоры о важном» во многом это всё дублируют.
Не исключаю, что на практике всё будет не так плохо, как можно судить по информации от Минпросвещения. К тому же всегда в нашем образовании гениальные идеи из «верхов» сглаживались смекалкой на «местах». Возможно, так будет и в этот раз, но то ли ещё будет в дальнейшем?
В качестве эпилога. Список тем «Разговоров о важном» уже в широком доступе. Стоит ли мне их разбирать с точки зрения учителя? Там тоже есть о чём поговорить. С самими темами можно ознакомиться по ссылке.
- Статья с разбором тем уже готова, прочитать её можно по ссылке.