Найти тему

Примеры игр на развитие самоконтроля

Здравствуйте, дорогие🌷🌷🌷

Хочу сегодня поделиться с вами полезными играми для дошкольников и младших школьников - в основном, играми для развития функций контроля и программирования.

💢Большие пальцы вверх, шепчем все вместе (автор - Клаус Фопель) 

Для кого. Для детей от 6 лет. 

В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка и самоконтроль). 

Для этой игры нужно несколько игроков (от 3 и больше). Ведущий задаёт вопрос (загадывает загадку), тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются, как нужно ответить на вопрос, и тоже поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» все игроки вместе шепчут ответ.

💢 Охотник за словами (из пособия под ред. Ж.М.Глозман, А.Е. Соболевой)

Для кого. Для детей от 5 лет. Можно играть вдвоем или с несколькими детьми (хоть с целым классом).

Развитие устойчивости внимания, расширение словарного запаса и развитие категориального мышления.

Ведущий зачитывает список слов. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда будет звучать слово из заданной категории. Например, надо "поймать" все, что летает, всех животных, профессии и т.д. Есть много вариантов усложнения игры.

💢Секретное слово 

Для кого. Для детей от 4 лет. 

Игра помогает ребёнку развить умение контролировать себя, длительное время руководствоваться заданным правилом, а также тренирует память и внимание. 

Ведущий договаривается с игроками, что они будут повторять за ним все слова, кроме, например, названий растений (имён мальчиков, слов со звуком «У» и др.) – их повторять нельзя. Вместо этого, услышав название растения, нужно хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, подпрыгнуть и т.п.) Можно ввести штрафные очки за ошибки (конечно, когда ребёнок уже хорошо поймёт суть игры). Когда ошибок станет мало, можно перейти к игре с соблюдением уже двух правил. Например, названия птиц заменяем на один хлопок, а названия предметов красного цвета – на два хлопка. Хорошо будет, если вы станете записывать количество очков, набранных в каждой игре: так ребёнку будет видно, как с каждым разом к лучшему меняется его результат. И не забывайте меняться ролями!

#нейропсихолог #нейропсихологвдубне #консультации #детскоеразвитие #психолог #психологдубна #нейропсихологДубна