Сверхглубокая
В мире кинематографа всегда есть перманентная проблема обеспечения занятости многочисленной армии людей ограниченно нужных профессий – монтажеров, костюмеров, бригадиров массовок и прочих, не особо заметных зрителю, необходимых винтиков и шпунтиков в производстве. Солидных проектов наперечет, а дублеры должны быть в форме, ибо, если год-другой не применять узкопрофессиональные навыки, так и деградация может наступить. Или стимулирование упадет на полшестого, а здесь каждый первый творческая личность. Или банально кушать будет не за что, и работники редких умений переквалифицируются в тиктокеров. А потом за месяц нужного человека не подготовишь, что в косвенной мере, глядишь, и скажется в приготовлении блокбастеров, а это уже совсем другой уровень прибыли.
Поэтому многие студии и снимают художественные картины, изначально не предназначенные для проката. В идеале стремясь к проектам, вроде «Погребенного заживо», сводя всевозможные траты к минимальным суммам. «Опасное погружение» априори низкобюджетное. Тесная подводная капсула резко сужает количество реквизита. Условие наличия глубины в 200 метров позволяет обойтись мутными съемками в затемнённом бассейне. Происходящее не требует изысков от сценаристов, операторов, гримёров, композиторов и прочей отрабатывающей базовый оклад публики. А для того, чтобы случайно набредший на картину зритель не разбежался в разные стороны, подается дозированно саспенс ожидания неминуемой смертушки с затухающим лучиком надежды. Остальное – разговоры про житьё-бытье флэшбековое.
А вот актерам раздолье. И галочка в портфолио, и денежка на фоне кастелянш да художников побольше, и возможность лицом поиграть, ведь фильм предполагает громадьё крупных планов и перемену эмоций. Там тысчонка поклонников прибавится, сям на карандаш к помощникам продюсеров более важных проектов попадешь. Вот Дэнни Хьюстон в саму «Чудо-женщину» (149 млн бюджета) опосля взяли, а Мэтью Гуд гордо звездил в сериале «Пикник на обочине» по нашим фантастическим Стругацким (целых 27 оценок на IMDb, гы-гы). Тяжела и терниста карьера артиста. Зато российские киноманы уверенно скажут – А наши в «72 метрах» лучше. Ведь там не на сдачу с топовых работ снимали, а с претензией на художественное кино.
Но и капиталисты ведь тоже не будут альтруистически содержать киноделовой плебс. Где-то за показ на киношных телеканалах средней руки заработали, где-то в онлайне, где-то на DVD. На запылившийся фестиваль (Глазго) ленту отправили. Пенни фунт бережет. А самое интересное – умудрились всунуть России для широкого проката, на тебе, Боже, что нам негоже. И по официальным данным, 40 тысяч россиян таки решило заплатить в среднем по пятерке долларов за право просмотра разговоров группки второстепенных британских актеров в мутных декорациях. Со звуком долби-стерео, минимум. Кувейт, вроде, тоже подписался, Филиппины, Тайвань. А, если, ещё и джинсой побаловались (продакт-плейсментом, по-научному), то отдел маркетинге фильмом поездку на Гоа, точно, заработал.
Колыхнулись морские воды у берегов Восточной Африки и сомкнулись. Канула в пучине подводная капсула. Где и встретилась с уверенно погружающейся в бесконечную впадину драмой Рона Скальпелло.
#подводный мир #низкий бюджет #Скальпелло #Хьюстон
#Гуд