Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлый раз мы добрались до 17 главы Евангелия от Матфея.
В восемнадцатой главе ученики спрашивают:
“кто больше в Царстве Небесном?” [Матф. 18:1].
Учитель отвечает:
“если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное” [Матф. 18:3].
Мне не понятно, как это? Я прочитала много комментариев, но все они объясняют метафору Иисуса по-разному.
Давайте поразмышляем, дети, они какие? Добрые и злые, милые и завистливые, наивные и ревнивые, любознательные и ленивые, искренние и обманывающие. Собственно, такие же, как и взрослые… Возможно, Христос имел в виду, что у них меньше знаний и умений, и чтобы войти в Царствие Небесное не нужно ничему учиться? Но как тогда “обратиться”? Как разучиться пахать, сеять, готовить, читать, писать и т.д.?
А дальше Спаситель говорит о соблазнах и о том, что нужно отрезать руку или ногу или вырвать глаз, если они соблазняют:
“Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” [Матф. 18:8-9].
Это ж какая армия калек получиться, если люди признаются в своих соблазнах и за каждый поотрывают себе все. Слепые инвалиды без рук и ног долго не протянут, от голода быстро окажутся в загробном мире.
После окончания его речи Петр спросил:
“Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз” [Матф. 18:21-22].
Я конечно, могу только догадываться, кто в тексте подразумевается под термином “брат”. Возможно, братья по вере, или имеется ввиду, что все люди братья, но даже если говорить о реальном брате. Вот представьте: брат-алкоголик напивается и бьет сестру, потом трезвеет, просит прощения и денег в долг, чтобы “полечиться”. Затем снова напивается и так по кругу. Боюсь при бесконечном прощении, эта история закончится смертоубийством. С другой стороны, Иисус же не говорит, что после прощения, нужно давать денег, да и, в принципе, не заставляет общаться с братом. Простила и уехала на край света.
В следующей публикации нас ждет 19-ая глава.
Послушать библейскую книгу и поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь