Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Грядущее за туманом

https://ru.pinterest.com/pin/583497695484595372/
https://ru.pinterest.com/pin/583497695484595372/

9

Через несколько дней наши гости собрались в путь. Доброслав не мог надолго покидать город, надо было следить за тем, как выполняются его наказы по восстановлению Северных земель, решать текущие проблемы, принимать старейшин и посланников от других князей, судить предателей. И, главное, готовить всеобщий сбор, чтобы как можно скорее принять княжеский венец. Ведь пока он считался без Правным, так как не прошёл ритуал принятия власти. На это действо надо было пригласить как можно больше сопредельных князей, чтобы они видели, кто теперь является законным правителем нашей стороны.

Цветана отбывала вместе с мужем и сыном, с ними ехал и Вышеслав, а также воевода с дружинниками. Княжич с южных земель решил пока не возвращаться домой, а остаться в Северном граде до праздничного ритуала, ожидая приезда родителей. Доброславу ещё предстояло отправить гонцов к Яромиру с супругой, чтобы официально пригласить  их.

Моя семья, вместе с Радамилой, которую оба княжича пригласили на посвящение, должна была прибыть позже. Поскольку Ведмурд с Демидом выразили желание побыть дома и отдохнуть. Мы пообещали княжеской чете приехать к моменту принятия им венца правителя.

- Я вернусь за тобой, - говорил Светозар Раде, когда они прощались, - или буду ждать в городе, если меня не отпустят. Приезжай скорее, чтобы мы больше никогда не расставались. Твоя семья может стать главными советниками у моих родителей и тогда нам не придётся разлучаться, мы будем вместе возрождать Северные земли, как и мечтали.

Радамила кивала, но в её глазах стыли слезы. Она чувствовала, что так, как раньше, уже не будет. Наследника закрутят важные дела, люди, знакомства, будет ли его сердце и дальше безраздельно принадлежать ей? Но глаза Светослава пока были полны огня и устремлены лишь на неё. Это успокоило мою дочь, но не уменьшило грусть расставания.

Позволить себе больше, чем подержаться за кончики пальцев, они не могли, но даже это прикосновение вызвало у Вышеслава приступ ревности. Я видела, как княжич Южной стороны закусил губу и недобро посмотрел на происходящее. И поняла, что он решил бороться за мою Радамилу. Это было не очень хорошо, сердечные дела не должны мешать управлению краем и вносит размолвки между сопредельными князьями. А именно это и собиралось сейчас быть.

"Не об этом ли говорили Ведмурд с бабушкой? - подумала я, провожая взглядом именитых гостей. - Они точно знают всё наперёд, но почему ничего нам не говорят? Может не стоит ехать и искушать судьбу? Раде ещё целое солнце ждать своего свадебного огня. За это время Вышеслав должен жениться, он ведь старше и у князей принято пораньше обзаводиться наследниками».

Но при этом я вспомнила историю Цветаны, которая вышла замуж за Доброслава будучи даже младше, чем Радамила сейчас, а значит, история могла повториться.

Всадники вскочили на коней и ворота за ними захлопнулись. Рада сразу ушла в свою светёлку, в которой жила отдельно от своих братьев и я не стала её тревожить. Девице полезно прожить душевные терзания, прочувствовать всю глубину своей привязанности к уехавшему человеку и понять, кто же ей на самом деле дорог. И хотя я не замечала в глазах дочери интереса к Вышеславу, но знала, что от неё не ускользнуло его внимание.

А я подошла к Демиду. Мой Ладо был очень напряжён всё то время, что у нас гостили княжичи. Ведь если бы с ними что-то случилось, что Северные и Южные земли остались бы без наследных князей, не говоря уже о том, что хозяин головой отвечает за жизнь и здоровье своих гостей. Поэтому он постоянно находился рядом со знатными гостями, даже ночевал на мужской половине дома вместе с ними.

Но теперь мы могли расслабиться и побыть друг с другом. Муж обнял меня и в его руках было столько нежности и силы одновременно, что у меня закружилась голова. После долгой разлуки и страха за жизнь лЮбого, радость от его возвращения была бесконечной. Слёзы невольно  прорвались наружу, и я не скрывала их. Целуя его лицо, волосы, плечи, я благодарила Богов, за то, что муж рядом. И я могу вновь испытать это счастье - обнимать его и знать, что нам ничего не угрожает.

До вечера мы не выходили из своей опочивальни и нас никто не тревожил. Детьми занимались мои золовки и Рада, а мы с Демидом отдавали друг другу всю накопленную за время разлуки  нежность и любовь. И ничто не могло оторвать нас друг от друга.

- Млада, - сказал мне Демид, когда мы, испив до дна свою страсть, смотрели на летнее звёздное небо, краюшек которого был виден из окон нашей спальни, - мы скоро поедем в город. Доброслав просил меня остаться с ним на правах его главного советника. Княжичу нужна помощь в управлении землями и, главное, кто-то должен следить за его безопасностью и бороться с недругами.

- Но разве мы не победили всем врагов? - удивилась я.

- Тех, кто захватил нашу землю, да. - ответил муж, - но не стоит думать, то у свергнутого князя не осталось сообщников из числа простых людей. Их надо вычислить и извести, иначе они продолжат строить козни. Также нельзя забывать об угрозах от наших соседей. Когда-то отец Доброслава, считая себя слишком сильным, не обратил должного внимания на собирающиеся у его границ силы. Ты знаешь, чем это закончилось. Больше такого допустить нельзя, поэтому надо организовать много дозоров и настроить сообщения между ними и городом. Всем этим надо заниматься. А доверенных людей в Доброслава пока не много. Тем более Вышеслав говорил, что его отцу доносили о большом сборе далеко на Востоке. Люди, отличающиеся от нас разрезом глаз, собирают большую орду и куда они двинуться, пока не известно.

- Неужели нам опять грозит опасность? - воскликнула я.

- Это будет ещё не скоро, - успокоил меня Демид, - много солнц пройдёт, пока они обретут силу, но готовиться надо заранее. Тем более вся история наших земель такова, что и мы, и наши пращуры постоянно отстаиваем своё право быть.

Продолжение

Начало