Крупнейшие индийские автопроизводители Mahindra и Tata готовятся выйти на российский рынок, сообщают профильные индийские издания. Однако для этого придется модифицировать популярные индийские модели для суровых климатических условий России.
Нынешние модели авто Tata и Mahindra спроектированы для Индии и соседних стран, где температура колеблется от 20°С до 50°С. Морозов здесь почти не бывает, в отличие от России.
Поэтому в индийских авто нужны модификации дизельных двигателей, рассчитанные на низкую температуру замерзания дизтоплива.
Популярными в России могут стать кроссоверы Tata Punch, Tata Harriet, Mahindra XUV300 и Mahindra XUV700, а заодно внедорожник Mahindra Thar. Их цена заметно ниже, чем у западных аналогов.
Скажем, Mahindra Thar до санкционного кризиса стоил почти в 5 раз дешевле американского аналога Jeep Wrangler. Вероятно, сейчас соотношение цен изменилось, хотя и просчитать его сложно: Jeep в России купить уже сложно, а Mahindra - пока сложно.
Кроме того, Tata Motors принадлежат бренды Jaguar и Land Rover. Значит, потенциально индийцы могут производить западные модели на остановившихся заводах в России. Ранее на такую бизнес-модель намекали в Иране, предлагая собирать в России Renault, Peugeot, Citroen и даже Mercedes.
Лицензии на все эти бренды есть у крупнейшей иранской госкомпании Khodro. Именно с ней, возможно, и придется конкурировать индийцам за гигантский российский рынок.