Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

«Добыча» — свежий взгляд на вселенную Хищника: с племенными мотивами и бодрой резней

Посмотревшие фильм Дэна Трахтенберга уже признали его необычайную решимость. Новая история о Хищнике перебрасывает зрителя в Америку 18-ого века, где идёт борьба инопланетянина с вооруженными топориками и стрелами индейцами — во времена, когда и быть не могло никаких коммандос с тяжелыми пулемётами и полицейских Лос-Анджелеса (как раз во втором «Хищнике» и засветился пистолет 1715 года, что дало сценаристам необычайный простор для фантазий о том, когда и где мог бывать пришелец).

Фантазии оказались к месту. «Добыча» — интересный и многоголовый зверь, в котором есть и авторское упорство, и голос новой этики (в 1987 году никто и подумать не мог, что Хищнику станет противостоять женщина), есть и визуальное эстетство, где-то слишком лакированное (мозолят глаз компьютерная змея и прочие макро-объекты), а где-то действительно недурно сделанное — без пяти минут «Выживший» и «Земля кочевников» по совпадению внешней фактуры.

Можно упрекать создателей за то, как неаутентично те подошли к репрезентации жизни индейцев команчи — сложно верить актерам, становящимися полноценными героями только тогда, когда они машут топорами и мечут стрелы (бытовые сцены на редкость плохи). Но, собственно, за этим мы и собрались — за бурлением и выплеском крови, за звериной энергетикой и первобытной яростью, впечатанными в набор движущихся картинок.

В этом отношении, новая картина о Хищнике нисколько не спасовала, подарив пару-тройку изобретательных боевых номеров, нестыдный дизайн пришельца и выразительный ландшафт, который срабатывает не хуже гватемальских джунглей. Да, смертоносный медведь, непроходимые топи и собака-помощник — наверное, лучшее, чем можно было разнообразить франшизу, не усложнив, а напротив — упростив концепт и сведя его к природному натурализму. Можем с этим решением «Добычу» как раз и поздравить.